Тесты
По предмету «Детская литература»
1. Специфика и основные задачи детской литературы.
2. Возникновение детской литературы. Первые азбуки для детей.
3. Устное народное творчество в детском чтении. Детский фольклор и его жанры.
4. Русские народные сказки, жанровое своеобразие, герой, поэтика, воспитательная функция.
5. Казахская народная и литературная сказка. Общие и отличительные черты.
6. Тема детства в русской литературе XIX – начала XX века.
7. Юмор в литературе для детей. Герои Н. Носова.
8. Лирический герой современной поэзии для детей. 1 стихотворение наизусть.
9. Современный психологический рассказ в детской литературе.
10. Понятие о выразительных средствах языка.
11. Понятие об анализе и интерпретации художественного произведения. Виды интерпретации.
Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» такова, что в первой главе мы узнаем о Печорине только со слов Максим Максимыча — пожилого офицера, много лет на Кавказе. Во второй главе, которая так и называется — «Максим Максимыч», мы видим Печорина глазами автора, от чьего лица ведется повествование. Встреча героев происходит случайно: во время ожидания в гостинице Максим Максимым узнает, что хозяин щегольской коляски и избалованного лакея не кто иной, как Печорин. Они не могут встретиться сразу: Печорин уже ушел ужинать и ночевать к полковнику. По лакея передать Печорину, что Максим Максимыч здесь и ожидает его, старик уверен, что Печорин «сейчас прибежит». Ждать ему приходится до завтрашнего утра. С приема тайной психологии автор раскрывает читателю душевное состояние штабс-капитана, через внешние проявления и через поступки рисуя его внутренние переживания. Максим Максимыч стремится не показать случайному попутчику свое разочарование и обиду, но он напряженно ждет, и драматизм этого ожидания нарастает: он до позднего
1.
Кем назвал себя мужик в саду?
Дровосеком
Смертью
Садовником
2.
Почему рассказчик считал свою учительницу оборотнем?
Из-за её длинных и черных волос на ногах
Из-за того, что она была очень злой
Из-за того, что она говорила на разных языках
3.
Как прозвали рассказчика в школе?
Чешским острословом
Римским оратором
Вавилонским язычником
4.
Как рассказчик называет период своей жизни до третьего класса?
Время без книг
Век фольклора
Дописьменный век
5.
О чем был первая поэма рассказчика?
О путешествии утят на другой берег
О путешествии учеников на дно морское
О путешествии учителей на Луну
6.
Что было в первом письме от редакции?
Отказ публиковать рассказы
Редактор сообщил, что рассказчик бездарен и Редактор сообщил, что рассказ будет опубликован и посоветовал писать ещё
7.
Что понял рассказчик получив свой первый гонорар?
Что гонорар весьма мал и в будущем на такие гроши не прожить
Что должен еще многое узнать, еще больше читать и думать, вглядываться в окружающий мир
Что получил неплохой гонорар при весьма скромных познаниях в письме, и с развитием собственного стиля увеличится и оплата
8.
Что представлял рассказчик лежа в траве во дворе?
Что все вокруг — великаны, а он лилипут
Что весь мир живой
Что муравьи умеют разговаривать
9.
Что рассказывал рассказчик старшим девочкам?
Сказки и рассказы
Всякие непотребства
Слухи о самых красивых платьях из столицы
10.
Когда рассказчик написал рассказ «У мельницы»?
После отдыха проведенном за рыбной ловлей
После того, как случайно забрел на заброшенную мельницу
После того, как они с отцом возле мельницы стоящей на отшибе
Объяснение: