Тихий дон.
найдите фрагменты (кн 1, ч 2, гл 1 и 3) в которых содержатся размышления о круговороте человеческой жизни, о вечном обновлении природного бытия.
кому на ваш взгляд принадлежат эти рассуждения самому писателю или героя? как вы думаете, поднимается ли автор в этих рассуждениях над своими героями, выражает ли он свою собственную недоступную их понимаю жизненную философию?
Главная мысль
сказки М.Пришвина “Кладовая солнца” – взаимосвязь человека с природой. В “Кладовой
солнца” и птицы, и звери, и даже пень играют роль героев повествования. Они ведут Настю и Митрашу Веселкиных, а собака Травка даже Митраше жизнь.
В сказке много
живописных описаний, одушевлений и метафор. Не только животные и растения “Кладовой
солнца” приобретает человеческие свойства, но и героев-людей М.Пришвин сравнивает
с природой. Например, Насте он даёт прозвище “Золотая курочка”. Это
подчеркивает единство человека и других живых существ. Человек – не хозяин
природы, а ее друг. И если он не будет слушаться дружеских советов и подсказок,
с ним может случиться беда. Что и произошло с Митрашей. Он не пошел вслед за
травой белоус, что указывала ему путь по тропе, и угодил в топкое болото. Настеньку
природа своими знаками также увлекла от основной тропы, но наградила ее полной
корзинкой клюквы.
Эта сказка учит многому. Во-первых, трудолюбию. Совсем еще детьми Настя и Митраша остались без родителей. Но они справились с трудностями, научились всё делать сами. Во-вторых, прочитав сказку, хочется никогда не бросать своих друзей одних. Мало ли что может приключиться. Лучше не ссориться, быть рядом и всегда поддерживать друг друга. Наконец, М.Пришвин говорит нам, что мы должны уважительно и внимательно относится к природе. Она живая, и мы должны научиться понимать ее знаки, беречь ее, и тогда и деревья, и животные станут нам верными и друзьями.
Все героини Некрасова — женщины самоотверженные, сильные принести себя в жертву тем, кого они любят. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы его поэмы “Русские женщины” — княгини Трубецкая и Волконская. Привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, они, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь. Лживое, пустое высшее общество для них — лишь “маскарад”, “нахальной дряни торжество”, где царят “подленькая месть” и ханжество, мужчины там — “сборище Иуд, а женщины — рабы”. Почему некрасовские героини выносят мужчинам столь строгий приговор? Да потому, что они, поддавшись на соблазны светской жизни, не пожелали разделить участь декабристов, пожертвовать собой во имя свободы, счастья и справедливости. Трубецкая и Волконская меняют суету света “на подвиг любви бескорыстной”, они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа: княгине Трубецкой “снятся стоны бурлаков на волжских берегах”, а Волконская, соприкоснувшись с жизнью народа и узнав широту его души, восклицает: