В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dvs2504
dvs2504
01.09.2022 18:59 •  Литература

только СОР

Суммативное оценивание за раздел «Сказочные и мифологические элементы  в литературных произведениях»       4 четверть.
Предмет: Русская литература            (дистанционно)         6 «б» класс      СОР 1                                             
Ф.И.11.05.2021
Задание № 1.
Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»:     Весна-Красна
                                 …В оковах
Игривые ручьи, – в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Леса стоят безмолвны, под снегами
Опущены густые лапы елей,
Как старые, нахмуренные брови.
В малинниках, под соснами стеснились
Холодные потемки, ледяными
Сосульками янтарная смола
Висит с прямых стволов. А в ясном небе
Как жар горит луна и звезды блещут
Усиленным сиянием. Земля,
Покрытая пуховою порошей,
В ответ на их привет холодный кажет
Такой же блеск, такие же алмазы
С вершин дерев и гор, с полей пологих,
Из выбоин дороги прилощенной.
И в воздухе повисли те же искры,
Колеблются, не падая, мерцают.
И все лишь свет, и все лишь блеск холодный,
И нет тепла. Не так меня встречают
Счастливые долины юга, – там
Ковры лугов, акаций ароматы,
И теплый пар возделанных садов,
И млечное, ленивое сиянье
От матовой луны на минаретах,
На тополях и кипарисах черных.

Какие изобразительные средства (метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты) использует автор в данном отрывке? Выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения, эпитеты.

Метафоры:
Сравнения:
Олицетворения:
Эпитеты:
 

Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее 3).

 
Задание № 2. Выполните тест:
1. К какому роду литературы относится сказка «Снегурочка»?
А) эпос                     Б) лирика                      В) драма 
2. Почему Снегурочка оказалась в селении берендеев у Бобыля и Бобылихи?
А) В качестве наказания за провинность.
Б) По настоянию матери, чтобы узнать любовь и свободу.
В) По настоянию отца, чтобы приучиться к труду.
Г) По соглашению обоих родителей, чтобы быть занятой и под присмотром, но все же иметь возможность общаться с людьми.
3. Кто описан в данном фрагменте? …Ярым солнцем Пронизан он насквозь. В полдневный зной, Когда бежит от солнца все живое В тени искать прохлады, гордо, нагло На припеке лежит пастух ленивый, В истоме чувств дремотной подбирает Лукавые заманчивые речи, Коварные обманы замышляет Для девушек невинных
А) Мизгирь              Б) Лель                  В) Ярило                          Г) Мороз
4. Почему Снегурочка отказывала во взаимности многочисленным женихам?
А) Мало дарили подарков
Б) Не нравились
В) Она не понимала, что такое любовь
Г) Ее держали в строгости Бобыль с Бобылихой
5. Зачем царю берендеев понадобилось массовое обручение парней и девушек на Ярилиной горе?
А) Чтобы отпраздновать наступление лета
Б) Чтобы вернуть расположение разгневанного Ярилы
В) Чтобы порадовать царицу Елену
Г) Чтобы угодить Весне и Морозу
 
Задание № 3. Назовите как можно больше фольклорных персонажей из сказки А.Н. Островского.​

Показать ответ
Ответ:
kiss01522
kiss01522
25.07.2022 00:17

Общаясь с человеком, ты получаешь подзорную трубу и можешь заглянуть в его маленький мир.  Науки снабдят тебя телескопом, ты сможешь разглядеть звезды и далекие миры. Литература одарит тебя межпланетным кораблем, машиной времени и микроскопом одновременно. С кем тебе интереснее общаться: с соседом, разглядывающим закоулки в подзорную трубу, или с капитаном корабля?

1. Поинтересуйся, что читают твои друзья или популярные в твоей среде люди.

2. Пролистай ТОПы известных авторов, жанров или новинок, вдруг встретишь что-то знакомое.

3. Бери книгу в дорогу (подкючение без ограничений).

4. Попроси книгу у тех, кто совсем не похож на тебя.

5. Не увлекайся "легкими жанрами", развивай вкус.

6. Выбери литературный жанр или автора, о котором много слышал.

7. Читай регулярно (развивай привычку).

8. Обсуждай прочитанное.

9. Составь план чтения (в дорогу, на каникулы, на выходные).

10. Читай в разном настроении, книга хороший советчик.

Литература это бескрайнее поле. Его можно пересечь словно полководец, можно заблудиться, можно пройти мимо. Но все это не принесет плодов. Пусть литература станет для вас садом, приходя в который раз за разом, вы обретете то, что искали всю жизнь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
medovd
medovd
25.07.2022 00:17

Эпитет - поэтическое  сравнение: кровавые зори, кровавого вина, слово златое, вещие персты, железные полки.

Метафора - образное сравнение ( событие или явление для выразительности заменяется на иносказательный образ): два солнца померкли, гнездом леопардов простетрились половцы, печаль обильно потекла среди русской земли, мыслить растёкся по дереву, Игорь соколом полетел, Овкур волком побежал.

Сравнение чего-то с чем-то, обязательно содержит "как", "словно": Кричат в полночь телеги, словно распущенны лебеди; Говорить про малое, как про великое.

Гипербола - частный случай метафоры, связанный с преувеличением -притоптал холмы и овраги, возмутил озера и реки, иссушил потоки о болота; земля гудит, пыль поле покрывает.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота