Лидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не ради забавы, а ради жизни ребенка, то ее поступок выглядит совсем по-другому. В нем — желание голодному ученику выжить в прямом смысле этого слова. Стремление очень ученику не скатиться на дно, не опуститься до воровской жизни, а, наоборот ему раскрыть свои Скромный, бедно одетый, очень мальчик вызывал симпатию у учительницы. А узнав, что он полуголодный, молодая женщина пытается мальчику. Она всячески старается ему даже посылает ему посылку. И только когда ученик отказывается от всего, учительница решается на крайность — пытается дать ученику самому заработать деньги.В основе поступка, на мой взгляд, — милосердие. Можно бесконечно говорить о нем, а можно взять и помочь конкретному человеку, как это сделала учительница. А результат ее поступка налицо — из главного героя получился хороший человек, благодарный своей учительнице.
три года грохотали пушки,
и вот - в России не узнать
пера и голоса кукушки.
Заводы весен, песен, дней,
отрите каменные слезы:
в России - вора голодней
земные груди гложет озимь.
Россия - лен, Россия - синь,
Россия - брошенный ребенок,
Россию, сердце, возноси
руками песен забубенных.
Теперь там зори поднял май,
теперь там груды черных пашен,
теперь там - голос подымай,
и мир другой тебе не страшен.
Теперь там мчатся ковыли,
и говор голубей развешан,
и ветер пену шевелит
восторгом взмыленных черешен.
Заводы, слушайте меня -
готовьте пламенные косы:
в России всходят зеленя
и бредят бременем покоса!