Пошли однажды двое рабочих на дальние покосы, траву смотреть. оба они малахит в горе добывали. старший рабочий «изробленный был, да и у младшего, степана,уже глаза закрывались,потому что в сон клонило.
как дошли рабочие до покосов, их и разморило на жарком солнышке. легли они на траву и заснули. вдруг степан проснулся, видит — спиной к нему, на камне, девка сидит, и коса её чёрная не болтается, как у прочих девок, а словно к спине прилипла. из себя она ладная, росту небольшого и живая, как человек
Сентименталистский сюжет нужен был пушкину, чтобы присвоить своей поэтике нового героя (именно как героя, а не второстепенного персонажа) - простого человека. сентиментализм (в лице ричардсона, лессинга, карамзина, отчасти руссо) создал определенный канон любовного сюжета. согласно этому канону, в идиллическую жизнь "простых людей", существующих в согласии с естественным законом человеческого существования, вторгается фигура любовника(-цы)-дворянина(-ки), который(-ая) разрушает эту жизнь, поскольку его(ее) натура искажена противоестественным воспитанием и образом жизни.
старший рабочий «изробленный
был, да и у младшего, степана,уже глаза закрывались,потому что в сон клонило.
как дошли рабочие до покосов, их и разморило на жарком солнышке. легли они на траву и заснули.
вдруг степан проснулся,
видит — спиной к нему, на камне, девка сидит, и коса её чёрная не болтается, как у прочих девок, а словно к спине прилипла. из себя она ладная, росту небольшого и живая, как человек