В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
madike
madike
31.08.2020 21:14 •  Литература

У меня 1 минут есть ​


У меня 1 минут есть ​

Показать ответ
Ответ:
lexazykov20014
lexazykov20014
16.03.2022 03:27

Второе южнославянское влияние

(конец 14 – начало 15 веков) содействует развитию в русской агиографии

витийственно-риторического стиля – «плетения словес» , в результате чего

возрастает эмоциональность и психологизм повествования. Появляется

группа видных агиографов: митрополит Киприан, который перерабатывает

житие митрополита Петра, Епифаний Премудрый (житие Сергия Радонежского,

Стефана Пермского) , серб Пахомий Логофет (житие Кирилла Белозерского и

др. ) . В эпоху укрепления централизованного русского государства (16 в. )

агиография становится на службу идеологическим задачам правительства.

Осуществляя политику Ивана Грозного в области духовной жизни, митрополит

Макарий сильно расширяет сонм русских святых и руководит составлением

их житий, которые объединяются в Великих Четьих Минеях (12 огромных

томов) , включающих почти все обращавшееся на Руси наследие переводной и

оригинальной агиографии, заново переработанное и риторически

украшенное. В 17 века составляются собрания Четьих Миней Германа

Тулупова (1627-1632), Иоанна Милютина (1646-1654) и Димитрия Ростовского

(изд. 1689-1705). В 15-17 веках создается особенно большое число новых

житий, посвященных монахам русского Севера и отразивших колонизационную

роль монастырей, их борьбу за землю с крестьянством. В агиографический

стиль все более вносятся черты реальной жизни. Ж. постепенно сближаются с

бытовой повестью (житие Юлиании Лазаревской) . Во второй половине 17 –

начале 18 веков создаются новые Ж. , посвященные представителям

антифеодального религиозного движения – раскола. Героями их становятся

противники государственной церкви, проклятые ею и гонимые царской

властью (жития Ивана Неронова, Морозовой, Кирилла Выгорецкого и др. ) .

Это направление агиографии тяготеет к изображению народного быта и

отличается «просторечием» . Жанр биографии святого перерастает в жанр

поучительно-полемичекой автобиографии «апостолов» раскола (жития

Аввакума, Епифания) .

На протяжении всего феодального периода Ж.

служили (а иногда служат доныне) целям церковной и политической

пропаганды. Они были одним из основных видов чтения и литературного

творчества средневековья. В научном отношении Ж. имеют значение как

исторический и историко-культурный источник, как развитой литературный

жанр, отражавший различные общественные идеи и эстетические

представления своего времени. Сюжеты житий неоднократно перерабатывались

писателями нового времени, например: «Легенда» А. И. Герцена (1835; в

основу положено «Житие преподобной Феодоры» ) , «Иоанн Дамаскин» А. К.

Толстого (1859), отдельные мотивы в сочинениях Н. С. Лескова, Ф. М.

Достоевского, Л. Н. Толстого и др

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kotikiwin
Kotikiwin
21.04.2021 03:08

день храмового праздника в дом Троекурова съезжаются гости. За обедом речь заходит о Дубровском. Один из гостей, помещик по имени Антон Пафнутьич Спицын, признается, что он в своё время дал в суде ложные показания против Дубровского в пользу Кирилы Петровича. Одна дама сообщает, что неделю назад Дубровский обедал у неё, и рассказывает историю о том, что ее приказчик, посланный на почту с письмом и 2000 рублей для ее сына, гвардейского офицера, вернулся и сообщил, что его ограбил Дубровский, но был уличён во лжи человеком, приехавшим к ней в гости и назвавшимся бывшим сослуживцем ее покойного мужа. Вызванный приказчик рассказывает, что Дубровский действительно остановил его по дороге на почту, но, прочитав письмо матери к сыну, не стал грабить. Деньги отыскались в сундуке у приказчика. Дама считает, что человек, выдавший себя за друга ее мужа, был сам Дубровский. Но по ее описаниям у неё был человек лет 35, а Троекурову доподлинно известно, что Дубровскому 23 года. Этот факт подтверждает и новый исправник, обедающий у Троекурова.

Праздник в доме Троекурова завершается балом, на котором танцует и учитель. После ужина Антон Пафнутьич, имеющий при себе большую сумму денег, изъявляет желание ночевать в одной комнате с Дефоржем, так как он уже знает о храбрости француза и надеется на его защиту в случае нападения разбойников. Учитель отвечает согласием на Антона Пафнутьича. Ночью помещик чувствует, как кто-то пытается забрать у него деньги, спрятанные в мешке на груди. Открыв глаза, он видит, что над ним стоит Дефорж с пистолетом. Учитель сообщает Антону Пафнутьичу, что он Дубровский

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота