Мещерский край пахнет родиной, детством, в нем и воздух, и луга, и воздух- особенно скромны, хотя и разнообразны.. Но что может быть привлекательнее свежих лугов, соснового бора и таинственных лесных озер ? Хорошо спрятаться в стогу до первого инея, днем ощущая на себе капли холодного осеннего дождя и прислушиваться к бубенчику заблудившейся коровы ? Природа не кажется равнодушной, хотя наверняка переживет меня... Богата Мещерская сторона своей природой и русской атмосферой, бередящей душу одинокого странника...
В «Медведь на воеводстве» анализ следует начинать с характеристики мотивов.
В литературе есть множество произведений, в которых запрещенные темы скрываются под аллегорическими образами. К таковым относится и сказка «Медведь на воеводстве». В произведении есть две главные темы, касающиеся прямой и переносной составляющей: правление Топтыгиных; отношения народа и властей.
Для создания аллегорий автор использует образы зверей. Главные герои – медведи Топтыгины. Вс роль играет образ Льва. Каждому медведю посвящена определенная глава сказки.
Сначала М. Е. Салтыков-Щедрин рассказывает о самом жестоком и глупом медведе-правителе. Первый Топтыгин решил, что власти добиваются путем кровопролития, причем крупного. Он правил, руководствуясь этим убеждением. Но правил недолго. Лев снял его с должности, когда узнал, что Топтыгин съел маленькую птичку. Тогда Лев посчитал, что медведь-воевода непоследователен в своих словах и действиях.
Второй Топтыгин тоже решил начать карьеру со злодеяний. Но, ища отличиться и выслужиться перед начальством, лишь выставил себя посмешищем. Третий Топтыгин решил, что не будет совершать злодеяния, так как не имеет на это прав. Он решил наблюдать из норы и никак не влиять. Такая стратегия третьему медведю пробиться в полковники. И он бы шел далее по карьерной лестнице, если бы его не убили мужики.
Основная мысль произведения: карьера воеводы зависит не от его личных качеств, а от самой системы власти.
Мещерский край пахнет родиной, детством, в нем и воздух, и луга, и воздух- особенно скромны, хотя и разнообразны.. Но что может быть привлекательнее свежих лугов, соснового бора и таинственных лесных озер ? Хорошо спрятаться в стогу до первого инея, днем ощущая на себе капли холодного осеннего дождя и прислушиваться к бубенчику заблудившейся коровы ? Природа не кажется равнодушной, хотя наверняка переживет меня... Богата Мещерская сторона своей природой и русской атмосферой, бередящей душу одинокого странника...
В «Медведь на воеводстве» анализ следует начинать с характеристики мотивов.
В литературе есть множество произведений, в которых запрещенные темы скрываются под аллегорическими образами. К таковым относится и сказка «Медведь на воеводстве». В произведении есть две главные темы, касающиеся прямой и переносной составляющей: правление Топтыгиных; отношения народа и властей.
Для создания аллегорий автор использует образы зверей. Главные герои – медведи Топтыгины. Вс роль играет образ Льва. Каждому медведю посвящена определенная глава сказки.
Сначала М. Е. Салтыков-Щедрин рассказывает о самом жестоком и глупом медведе-правителе. Первый Топтыгин решил, что власти добиваются путем кровопролития, причем крупного. Он правил, руководствуясь этим убеждением. Но правил недолго. Лев снял его с должности, когда узнал, что Топтыгин съел маленькую птичку. Тогда Лев посчитал, что медведь-воевода непоследователен в своих словах и действиях.
Второй Топтыгин тоже решил начать карьеру со злодеяний. Но, ища отличиться и выслужиться перед начальством, лишь выставил себя посмешищем. Третий Топтыгин решил, что не будет совершать злодеяния, так как не имеет на это прав. Он решил наблюдать из норы и никак не влиять. Такая стратегия третьему медведю пробиться в полковники. И он бы шел далее по карьерной лестнице, если бы его не убили мужики.
Основная мысль произведения: карьера воеводы зависит не от его личных качеств, а от самой системы власти.
Объяснение: