Учись у них - у дуба, у берёзы…».
четкие ответы на вопросв
1)можно ли утверждать, что она основана на противопоставлении двух частей и двух образов: зимы и весны? можно ли считать эти образы символами? обоснуйте свою позицыю.
2)какой скрытый смысл заключён в упоминании конкретных времён года? найдите в стихотворении глаголы в повелительном наклонении. подумайте, к чему призывает лирический герой своих читателей.
Бабушка – «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом…» . В ее облике Алешу особенно притягивают глаза и улыбка. Через глаза бабушка «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом» . А когда она улыбалась, этот свет становился невыразимо приятным. От других людей бабушку отличала и манера разговаривать. «Она говорила ласково, весело, складно… как-то особенно выпевая слова» .
Алешина бабушка – необычный, одаренный человек. Большое влияние на формирование характера мальчика оказали ее сказки и истории из жизни, «тоже подобные сказке» . «Сказки она сказывает тихо, таинственно… слушать ее невыразимо приятно… , а про деловую жизнь семьи… она говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали» . Эти рассказы Алеше не привыкнуть к серой будничной жизни, которая его окружает, и пробуждают в нем уверенность, что можно жить по-другому.
Яркий характер бабушки проявляется и в том, как она танцует. «Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то» . Для нее танец не просто движение тела, а наполненное внутренним смыслом действие. Этот танец интересен всем.