Укажите недочеты фоники в отрывках из произведений начинающих авторов, рукописи которых редактировал М. Горький. Сравните свои наблюдения с замечаниями Горького, приведенными в конце упражнения.
1. Капают капли с крыш в опрозраченном воздухе; как капли, упадают один за другим удары великопостного колокола. 2. …Актрис с страстными взглядами. 3. -Очень жаль! -жестоко ответил Жан. Жан жадно сжал ее. 4. Она неожиданно нашла, что наши отношения нужно - даже необходимо - понять иначе. 5. Синие зимние тени ложились от сосен на снег. Не оглядываясь, медленно она шла по грязной улице. Но он сказал, закуривая трубку: «А не пора ли нам идти, мой друг?» 6. Он писал стихи, хитроумно подбирая рифмы, ловко жонглируя пустыми словами. 7. С рыком сорвался с цепи. 8. Они имели с бригадой Котовского свыше полутораста стычек. 9. Небо, казалось, трескалось от жары, от жары и усталости туманилось в глазах. 10. Изредка из дребезжащей калитки высовывалось лицо молодайки. 11.- У-у-у-ух, - вырвался волчий вой у Шило. 12. Черными точками маячат дозоры. А кругом южная равнина. Уперлась она в Кавказские горы. 13. Эх, братишка, дай добраться… 14. Сквозь огненный град свинца и гранат свой путь полки.
Замечания М. Горького:
1. Горький подчеркнул слово опрозраченном и написал: «Этих «как ка» можно найти сотнями на страницах скучной книги Новикова». 2. Фраза, где три с невыносимо свистят. 3. Едва ли красивы и такие фразы… Может быть, в стихах это назвали бы аллитерацией, в прозе это - небрежность. 4. Здесь - на-не-нно-на-на-но-ну-не-на - нечленораздельны, а такие построения нередки. 5. Иногда переводчик заботится о музыкальности, - получаются стихи:
Синие зимние тени ложились от сосен на снег.
Не оглядываясь, медленно она шла по грязной улице.
Но он сказал, закуривая трубку: «А не пора ли нам идти, мой друг?»
6. Автор не слышит в своей фразе хихиканья, не замечает «мыло». 7. Нет никакой надобности совать в одну фразу столько свистящих звуков. 8. Горький выделил слоги «ста», «сты». 9. Горький выделил трижды окончание «лось» и написал: «Плохо». 10. Выделены созвучия «из», «из», для замены первого слова предложен синоним - иногда. 11. Есть глагол «шить». Так вот: «ушило», «ушила» неловко здесь. 12. Выделены слова дозоры, горы и сделано примечание: «В прозе надобно избегать рифмующихся слов, не ставить их рядом в одной фразе». 13. Выделены созвучия «бра», «бра». 14. Выделены слова град, гранат.
Окружили его казаки, спрашивают: «Кто он, что за человек, откуда?» А Жилин сам себя не помнит, плачет и приговаривает:— Братцы! Братцы! Выбежали солдаты, обступили Жилина; кто ему хлеба, кто каши, Кто водки, кто шинелью прикрывает, кто колодку разбивает.Узнали его офицеры, повезли в крепость.
Обрадовались солдаты, товарищи собрались к Жилину. Рассказал Жилин как с ним дело было, и говорит: Вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя.И остался служить на Кавказе. А Костылина только еще через месяц выкупили за пять тысяч. Еле живого привезли»
Объяснение:
может быть верно...
Когда-то критики назвали художественную литературу учебником жизни. Эти слова актуальны и в настоящее время. Лучшие образцы художественной литературы влияют на формирование личности в познавательном, психологическом и эстетическом плане.
Писатель А.П.Чехов смог в кратких формулах выразить отношение человека к жизни и занимаемому им положению. Ведь те вопросы, что ставит Чехов в своих рассказах, актуальны и сегодня. Самое главное- ощущение своего места в мире. Ведь как человек в том, или оном обществе поставит себя, так его и будут принимать окружающие. Человек в мире Чехова, и в современном обществе готов унизить себя, лишь бы оказаться вновь в выгодном положении.
Чеховские персонажи не что-либо кардинально изменить, наладить свою и общественную жизнь, поэтому уходят в себя, создают некий замкнутый мир, оболочку, в которую прячутся от трудностей, от радостей и печалей жизни. Их существование безмятежно, скучно и бессмысленно. Писатель предостерегает читателя от «душевного ожирения». Актуальность рассказов в наши дни очевидна. Не случайно Чехова называют самым читаемым писателем XX века.
Как течет и изменяется жизнь, так меняется содержание и герои произведений А. П. Чехова. Не изменяется только одно: глубина и актуальность его произведений. Чехов рассматривает и анализирует ту жизнь и те ее недостатки, которые были свойственны не только тому времени. Им затрагиваются такие проблемы, как "футлярная" жизнь, взаимоотношения сословий в обществе, ограниченность человеческого бытия и «вечная» тема - человек и среда. Эта проблема актуальна и в наши дни.
Объяснение: