Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1.Всё «гетто» было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка.
2.Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и её, и два своих зуба.
3.Они стали такие тяжёлые, будто их налили железом.
4.Он проехал мимо часового, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей.
Какое средство выразительности использовано в предложении «Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды»?
1.сравнение
2.метафора
3.фразеологизм
4.метонимия
Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.
1.Сороки, вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики.
2.Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
3.Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался серебряными нитями.
4.Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями.
ответ:Пьеса Фонвизина «Недоросль» – это, по большому счету, великое рассуждение о зловредном воспитании. Затронутые в ней проблемы остаются по сей день актуальными. Автор прибегает к ярким приемам сатиры, чтобы доступно изобразить типичные образы людей. Это выражается даже в именах и фамилиях героев. Например, Правдин – самый честный человек в комедии. Скотинин – мелочный человек, живущий по принципу скотины: вкусно есть и сладко спать. Ради таких удовольствий он не гнушается подлыми методами.
Центральные персонажи – Митрофанушка, недоросль, и его мать, госпожа Простакова. Их сравнительная характеристика позволит читателю глубже взглянуть на проблему в пьесе.
Простаков Митрофан Терентьевич – центральный герой комедии, именно о нем говорится в названии – «Недоросль». Он происходит из дворянской семьи Простаковых. Само имя Митрофан переводится буквально, как «матерью явленный». Он по сути является отражением госпожи Простаковой.
В России 18 века недорослями считали несовершеннолетний юношей, которые еще не поступили на государственную службу. В переносном значении так же недоросль означает глупого человека-недоучку. Оба определения подходят главному герою. Ему всего 16 лет и он не хочет ничему обучаться. Госпожа Простакова нанимает для Митрофанушки платных учителей, но толку мало, ведь сын ленив и глуповат. Да и сама Простакова не отличалась большим умом, но имела большие амбиции. Узнав о том, что Софья станет наследницей Стародума, она хочет выдать ее замуж за сына. Митрофанушка с радостью воспринимает эту идею, ведь «хочет жениться, а не учиться».
Госпожа Простакова души не чает в своем ребенке. Но ее любовь неразумна, ведь на самом деле вредит сыну. Так, например, она в жажде накормить Митрофана, раскармливает его до колик в животе, или же каждый раз бросается защищать его ото всех, не позволяя Митрофану самому бороться. Такое поведение автор расценивает как зловредное воспитание, которое было частым явлением в богатых семьях.
Объяснение:
2) Он хотел поделится той радостью, великолепием утренней зари в тайге, красотой природы
3) повествовательное
4) он пытается показать, как чудесно отдыхать, засыпать в тишине ночной тайги, показать, как природа может успокоить и порадовать тебя))
5) шипели сырые дрова, постреливали сучья, острый месяц, ветерок тронул, просыпалась тайга.
6) я бы нарисовал(а) траву в тумане, легкий рассвет, справа деревья ( ели, сосны и т.д.), слева небольшую полянку и речку посередине, уходящую в даль, у которой нагнулся и пьет воду лось