1. Одиночество Мцыри в поэме — одиночество романтического героя, одна из отличительных черт персонажей романтической литературы. У Лермонтова оно дополнительно подчёркивается положением главного героя — он сирота и монах, и его именованием – слово «мцыри» имеет значение «пришелец, чужак». Таким образом одинокий Мцыри превращается из типичного персонажа в живую личность, чьё одиночество в поэме играет значительную роль в раскрытии его характера.
2. В поэме «Мцыри» Лермонтов также испытывает своего героя. ... Душные кельи, атмосфера полного смирения, умиротворенности, тишины и покоя, кротость — это то, против чего восстает герой.
3. незнаю извини :(
4. Здесь природа стоит не только на фоне событии, но и дополняет их. С осенней ночи мы чувствуем холод и волнение, то самое чувство которое испытывал главный герой.
5. Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
озеро как зеркало
волосы как серебро
7. Мцыри в лесу увидел барса.Было неудивительно для Мцыри,что барс нападёт на него.Он думал что сражается за свободу.Боролись до последней капли,чтоб достичь своего.Мцыри самому себе размышлял что он дерется с собой.Сходство было в том что оба участника борьбы хотели свободу и были одинокими
В мироощущении Катерины гармонически срастается славянская языческая древность, уходящая корнями в доисторические времена, с демократическими веяниями христианской культуры. Религиозность Катерины вбирает в себя солнечные восходы и закаты, росистые травы на цветущих лугах, полеты птиц, порхание бабочек с цветка на цветок. С нею заодно и красота сельского храма, и ширь Волги, и заволжский луговой простор. А как молится героиня, «какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».
Излучающая духовный свет земная героиня Островского далека от сурового аскетизма домостроевской морали. По правилам «Домостроя», на молитве церковной надлежало с неослабным вниманием слушать божественное пение, а «очи долу имети». Катерина же устремляет свои очи вверх. И что видит, что слышит она на молитве церковной? Эти ангельские хоры в столпе солнечного света, льющегося из купола, это церковное пение, подхваченное пением птиц, эту одухотворенность земных стихий — стихиями небесными... «Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится».
1. Одиночество Мцыри в поэме — одиночество романтического героя, одна из отличительных черт персонажей романтической литературы. У Лермонтова оно дополнительно подчёркивается положением главного героя — он сирота и монах, и его именованием – слово «мцыри» имеет значение «пришелец, чужак». Таким образом одинокий Мцыри превращается из типичного персонажа в живую личность, чьё одиночество в поэме играет значительную роль в раскрытии его характера.
2. В поэме «Мцыри» Лермонтов также испытывает своего героя. ... Душные кельи, атмосфера полного смирения, умиротворенности, тишины и покоя, кротость — это то, против чего восстает герой.
3. незнаю извини :(
4. Здесь природа стоит не только на фоне событии, но и дополняет их. С осенней ночи мы чувствуем холод и волнение, то самое чувство которое испытывал главный герой.
5. Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.
озеро как зеркало
волосы как серебро
7. Мцыри в лесу увидел барса.Было неудивительно для Мцыри,что барс нападёт на него.Он думал что сражается за свободу.Боролись до последней капли,чтоб достичь своего.Мцыри самому себе размышлял что он дерется с собой.Сходство было в том что оба участника борьбы хотели свободу и были одинокими
Объяснение:
Излучающая духовный свет земная героиня Островского далека от сурового аскетизма домостроевской морали. По правилам «Домостроя», на молитве церковной надлежало с неослабным вниманием слушать божественное пение, а «очи долу имети». Катерина же устремляет свои очи вверх. И что видит, что слышит она на молитве церковной? Эти ангельские хоры в столпе солнечного света, льющегося из купола, это церковное пение, подхваченное пением птиц, эту одухотворенность земных стихий — стихиями небесными... «Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится».