"Видит око, да зуб неймёт" - кажется, что просто и легко, а на деле оказывается, что не так-то просто решить тот или вопрос.
"Дорого, да мило, дёшево, да гнило" - лучше заплатить больше, но быть уверенным в качестве услуги или товара, потому что дешёвое хзорошим не бывает
"Делить шкуру неубитого медведя" - не рассчитывать на большую прибыль с того, чего еще нет, о чем вы только задумались и чего еще не осуществили, а вдруг не получится из этой затеи ничего хорошего?
"Семь раз отмерь, один раз отрежь" - подумай хорошо прежде, чем что-то сделать, взвесь все ЗА и ПРОТИВ
"Близок локоток, да не укусишь" - досадное выражение, когда уже ничего не исправить, было всё в твоих руках, поспешил, а теперь уже ничего сделать невозможно
"Мал золотник, да дорог" - это когда что-то маленькое и незаметное становится вдруг важным и значительным, не обращал внимания, когда это имел, а как потерял, тогда и понял его истинное значение и важность.
Горький умел «забавно» говорить с детьми о серьезных вопросах, глубокое знание интересов и запросов детей, жизненность образов, юмор, богатство языка, использовал приемы звукоподражания.
Сказки «Воробьишко», «Случай с Евсейкой» и «Самовар» написаны Горьким для детей из детского сада «Школа шалунов» в Баку.
Сказка «Воробьишко» сначала появилась в сборнике сказок «Голубая книжка» в 1912 г. В 1917 г. она вышла отдельной книгой в издательстве «Парус». В занимательной форме описывая приключения маленького Пудика, автор поднимает серьезный вопрос о преемственности старшего и младшего поколений. Ориентируясь на особенности восприятия маленьких детей, Горький показывает, как желторотый любопытный воробьишка Пудик знакомится с жизнью. Писатель учит ребенка внимательно присматриваться к окружающему, искать настоящие причины тех или иных событий. Сказка Горького близка к народному сказочному эпосу о животных. Писатель использует в ней распространенный в народных сказках прием очеловечения птиц и животных, при этом он сохраняет их реальные черты: воробьи летают, живут в листве, боятся кошки. Так, у Горького, как и в эпосе о животных, реальное соединяется с фантастическим.
Сказка «Случай с Евсейкой» была впервые опубликована в 1912 г. в газете «День». В 1919 г. она появилась с некоторыми изменениями в журнале «Северное сияние». В ней заключен обширный познавательный материал, поданный поэтично, в занимательной и доступной детям форме. Горький видит природу глазами мальчика Евсейки. Это дает писателю возможность ввести в сказку понятные детям сравнения: актинии похожи на вишни, рассыпанные на камнях; Евсейка увидел голотурию, «похожую на плохо нарисованного поросенка», лангуст ворочает «глазами на ниточках», сепия похожа на «мокрый носовой платок». Когда Евсейка хотел посвистеть, оказалось, что этого сделать нельзя: «вода лезет в рот, точно пробка».
Образ «маленького мальчика» и «хорошего человека Евсейки» раскрывается многогранно. Писатель показывает и поведение Евсейки, и его мысли. Евсейка находчив и решителен. Оказавшись в необычной и опасной ситуации среди хищных обитателей подводного царства, он ищет возможность скорее вернуться на землю. Горький обращает внимание читателя на обдуманность каждого поступка Евсейки.
"Видит око, да зуб неймёт" - кажется, что просто и легко, а на деле оказывается, что не так-то просто решить тот или вопрос.
"Дорого, да мило, дёшево, да гнило" - лучше заплатить больше, но быть уверенным в качестве услуги или товара, потому что дешёвое хзорошим не бывает
"Делить шкуру неубитого медведя" - не рассчитывать на большую прибыль с того, чего еще нет, о чем вы только задумались и чего еще не осуществили, а вдруг не получится из этой затеи ничего хорошего?
"Семь раз отмерь, один раз отрежь" - подумай хорошо прежде, чем что-то сделать, взвесь все ЗА и ПРОТИВ
"Близок локоток, да не укусишь" - досадное выражение, когда уже ничего не исправить, было всё в твоих руках, поспешил, а теперь уже ничего сделать невозможно
"Мал золотник, да дорог" - это когда что-то маленькое и незаметное становится вдруг важным и значительным, не обращал внимания, когда это имел, а как потерял, тогда и понял его истинное значение и важность.
Горький умел «забавно» говорить с детьми о серьезных вопросах, глубокое знание интересов и запросов детей, жизненность образов, юмор, богатство языка, использовал приемы звукоподражания.
Сказки «Воробьишко», «Случай с Евсейкой» и «Самовар» написаны Горьким для детей из детского сада «Школа шалунов» в Баку.
Сказка «Воробьишко» сначала появилась в сборнике сказок «Голубая книжка» в 1912 г. В 1917 г. она вышла отдельной книгой в издательстве «Парус». В занимательной форме описывая приключения маленького Пудика, автор поднимает серьезный вопрос о преемственности старшего и младшего поколений. Ориентируясь на особенности восприятия маленьких детей, Горький показывает, как желторотый любопытный воробьишка Пудик знакомится с жизнью. Писатель учит ребенка внимательно присматриваться к окружающему, искать настоящие причины тех или иных событий. Сказка Горького близка к народному сказочному эпосу о животных. Писатель использует в ней распространенный в народных сказках прием очеловечения птиц и животных, при этом он сохраняет их реальные черты: воробьи летают, живут в листве, боятся кошки. Так, у Горького, как и в эпосе о животных, реальное соединяется с фантастическим.
Сказка «Случай с Евсейкой» была впервые опубликована в 1912 г. в газете «День». В 1919 г. она появилась с некоторыми изменениями в журнале «Северное сияние». В ней заключен обширный познавательный материал, поданный поэтично, в занимательной и доступной детям форме. Горький видит природу глазами мальчика Евсейки. Это дает писателю возможность ввести в сказку понятные детям сравнения: актинии похожи на вишни, рассыпанные на камнях; Евсейка увидел голотурию, «похожую на плохо нарисованного поросенка», лангуст ворочает «глазами на ниточках», сепия похожа на «мокрый носовой платок». Когда Евсейка хотел посвистеть, оказалось, что этого сделать нельзя: «вода лезет в рот, точно пробка».
Образ «маленького мальчика» и «хорошего человека Евсейки» раскрывается многогранно. Писатель показывает и поведение Евсейки, и его мысли. Евсейка находчив и решителен. Оказавшись в необычной и опасной ситуации среди хищных обитателей подводного царства, он ищет возможность скорее вернуться на землю. Горький обращает внимание читателя на обдуманность каждого поступка Евсейки.