Упередмові до перекладів свого мойсея російською й польською мовами іван франко зауважив, що його поема, крім загальнолюдського, національного, психологічного, має щей історичне значення. чи згодні ви з цим твердженням? обгрунтуйте вашу думку дібравши 2 переконливі аргументи.
Окрестность думает стихами,
Но мы не разбираем слов.
То нарастает, то стихает
Шальная ритмика ветров.
Неся дожди на берег дымный,
В раструбы раковин трубя,
Моря себе слагают гимны —
И сами слушают себя.
И скачут горные потоки
По выступам и валунам,
Твердя прерывистые строки,—
Но только грохот слышен нам.
Лишь в день прощанья, в час ухода,
В миг расставальной тишины
Не шумы, а стихи природы,
Быть может, каждому слышны.
В них сплетены и гром и шорох
В словесную живую нить,—
В те строки тайные, которых
Нам негде будет разгласить.
Действие комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" происходит в доме Простаковых. Главный герой, Митрофан Простаков - единственный сын Простаковых. Мать, госпожа Простакова, обожает и балует сына. Он не хочет учиться, а мать и не заставляет его, потому что не видит в учении никакой пользы: "без наук люди живут и жили". Госпожа Простакова, сама неграмотная и невежественная, говорит ему: "Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань".
Родители и дядя Митрофанушки (Скотинин - брат госпожи Простаковой) не умеют даже читать. Более того, они и не желают учиться, не понимают пользы наук. Дядя Митрофана говорит: "И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет". Невежественные, грубые, невоспитанные, они лепят из Митрофана Простакова свою копию.
Но, согласно царскому указу, Митрофану нужно учиться, и родители наняли ему учителей. Учителя - немец Вральман, оказавшийся впоследствии бывшим кучером, дьяк-недоучка Кутейкин и отставной сержант Цифиркин - не смогли за несколько лет ничему научить своего ученика. В итоге, 16-летний Митрофан не только необразован, но и невоспитан.