Тезисный план
I. Введение. О бессмертии «Слова о полку Игореве» .
1. «Слово о полку Игореве» - произведение не только древней, но всегда современной литературы;
2. Живая связь «Слова о полку Игореве» с мировоззрением и творчеством всего народа;
3. Цели и задачи данной работы.
II. Культура и быт древних славян.
1. Пантеон славянских богов;
2. Принятие христианства и его влияние на древнерусскую культуру;
3. Язычество – эстетический арсенал поэтических образов, использованных в «Слове о полку Игореве» .
III. «Слово о полку Игореве» и древнерусское язычество.
1. Понятие о двоеверии;
2. Языческая стихия и образная система «Слова о полку Игореве» :
а) значение имен и прозвищ,
б) образная система.
3. Одухотворение стихий и явлений природы;
4. Языческие боги как поэтические понятия.
IV. «Слово о полку Игореве» идеи христианства.
1. Влияние христианства на культуру Древней Руси;
2. Употребление церковно-славянской лексики;
3. Топонимические термины;
4. Соблюдение христианских литературных традиций.
V. Заключение и выводы.
Календарно-обрядовая.
Я пойду, пойду погуляти
Белую берёзу заломати…
на Троицу девушки плели в лесу венки, бросали в воду, загадывая желания, украшая при этом березоньку.
Лирическая.
Что не белая березонька
К земле клонится,
Не шелкова травонька
Под ней расстилается,
Не бумажны листочки
От ветру раздуваются —
Под этой березонькой,
Под этой березонькой
С красной девицей
Молодец разговаривает.
Историческая.
Илья и Соловей -разбойник
Из того ли то из города из Муромля,
Из того села да Карачирова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец...
Да й подъехал он ко славному ко городу к Чернигову .
Тезисный план
I. Введение. О бессмертии «Слова о полку Игореве» .
1. «Слово о полку Игореве» - произведение не только древней, но всегда современной литературы;
2. Живая связь «Слова о полку Игореве» с мировоззрением и творчеством всего народа;
3. Цели и задачи данной работы.
II. Культура и быт древних славян.
1. Пантеон славянских богов;
2. Принятие христианства и его влияние на древнерусскую культуру;
3. Язычество – эстетический арсенал поэтических образов, использованных в «Слове о полку Игореве» .
III. «Слово о полку Игореве» и древнерусское язычество.
1. Понятие о двоеверии;
2. Языческая стихия и образная система «Слова о полку Игореве» :
а) значение имен и прозвищ,
б) образная система.
3. Одухотворение стихий и явлений природы;
4. Языческие боги как поэтические понятия.
IV. «Слово о полку Игореве» идеи христианства.
1. Влияние христианства на культуру Древней Руси;
2. Употребление церковно-славянской лексики;
3. Топонимические термины;
4. Соблюдение христианских литературных традиций.
V. Заключение и выводы.
Календарно-обрядовая.
Я пойду, пойду погуляти
Белую берёзу заломати…
на Троицу девушки плели в лесу венки, бросали в воду, загадывая желания, украшая при этом березоньку.
Лирическая.
Что не белая березонька
К земле клонится,
Не шелкова травонька
Под ней расстилается,
Не бумажны листочки
От ветру раздуваются —
Под этой березонькой,
Под этой березонькой
С красной девицей
Молодец разговаривает.
Историческая.
Илья и Соловей -разбойник
Из того ли то из города из Муромля,
Из того села да Карачирова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец...
Да й подъехал он ко славному ко городу к Чернигову .