«... Уже взрослым я долгое время удивлялся и гадал: почему я, в общем-то впечатлительный, уязвимый мальчишка, не заболел, не сошел с ума сразу же после того, как впервые увидел куркуля, с пеной и хрипом
умирающего у меня на глазах.
Наверное, потому, что ужасы сквера появились не сразу и у меня была возможность как-то
попривыкнуть, обмозолиться.
Напишите развернутый ответ на вопрос: Что " " главному герою "обмозолиться"- привыкнуть к
этим ужасам и не сойти с ума?
произведение "хлеб для собаки"
1. вот фрагмент одного из интернетовских сочинений по интересующей вас теме. я его откорректировала и немного дополнила.
в комедии н. в. гоголя «ревизор» мы встречаем два рассказа о петербурге: осипа и хлестакова. в первом случае это рассказ о большом городе, который видит слуга мелкого чиновника, приехавший вместе со своим хозяином из провинции. он не описывает какой-нибудь невероятной роскоши, но говорит о реальных развлечениях, доступных ему и его хозяину: театры, танцующие собаки и катание на извозчике. больше всего ему нравится то, что все люди разговаривают вежливо: «галантерейное, черт возьми, обхождение! »
совсем другой петербург рисует в своём рассказе хлестаков. это уже не петербург с купцами и танцующими собаками, а петербург с чинопочитанием и невообразимой роскошью. это петербург мечты мелкого чиновника, который хочет стать генералом и пожить на широкую ногу, и этом палец о палец не ударивший для того, чтобы подвинуться о служебной лестнице и вовсе не усердствующий на службе. если сначала иван александрович просто присваивает себе чин повыше, то в конце его рассказа он уже практически фельдмаршал и его преувеличения достигают поистине невероятных масштабов: суп, приехавший на пароходе из парижа, семисотрублевый арбуз – это те реалии города на неве, которые доступны петербургской знати и о которых может только мечтать «елистратишка» . петербург в мечтах хлестакова – это город, где у него много денег и высокий чин, поэтому он живёт в роскоши и все его боятся и почитают. петербург – это город, в котором чины и деньги решают всё.
В детстве Минька с сестрой Лёлей пошутили: положили в коробку от конфет лягушку и паука и подбросили на тротуар. Один из прохожих обрадовался находке, но сильно разозлился, когда открыл её, за что и надрал уши не сумевшему убежать Миньке.
Много лет спустя Минька, уже будучи студентом и оказавшись в чужом городе с тремя копейками в кармане, увидел на дороге кошелёк. Обрадовавшись, он нагнулся за ним, но кошелёк оказался шутливой приманкой детей, которые тянули его за верёвочку и корчились от смеха, как когда-то посмеялся над прохожим герой рассказа. Сначала Минька хотел надрать уши детям, но, вспомнив подобный случай из своего детства, отказался от этой затеи.
Рассказ учит тому, что в жизни существует закон равновесия и платы за содеянное. Прежде чем зло шутить над людьми, необходимо подумать. И не делать этого, потому что содеянное зло обязательно вернётся и накажет.