Основные мотивы в лирике Лермонтова: 1. Мотив свободы, борьбы, вольности в самых разных проявлениях; 2. Мотив судьбы поколения; 3. Мотив одиночества, разочарования, поиск гармонии; 4. Мотив любви к родине; 5. Мотив самопознания; 6. Мотив любви к природе, кавказские мотивы; 7. Мотив невзаимной, безответной любви, любовь-страдание; 8. Критика самодержавия и светского общества; 9. Тема поэта и поэзии
Основные тематики в лирике Лермонтова: 1.Любовная лирика; 2.Гражданская лирика; 3.Пейзажная лирика; 4.ФилосоФская лирика;
Оба произведения восходят к стихам древнеримского поэта Горация, но по всему строю “Памятника” Пушкина очевидно, что он мысленно обращался к Державину и его стихотворению.
В стихотворениях много общего:
* они посвящены теме подведения итогов и оценки поэтом своего вклада в жизнь современного общества и будущих поколений;
* оба поэта позиционируют себя по отношению к власти;
* и Державин, и Пушкин видят свою заслугу не в совершенствовании поэтического мастерства, поэтической формы, даже не в развитии языка – а только в содержании тех мыслей, идей, которые считали себя вправе и решились высказать;
1. Мотив свободы, борьбы, вольности в самых разных проявлениях;
2. Мотив судьбы поколения;
3. Мотив одиночества, разочарования, поиск гармонии;
4. Мотив любви к родине;
5. Мотив самопознания;
6. Мотив любви к природе, кавказские мотивы;
7. Мотив невзаимной, безответной любви, любовь-страдание;
8. Критика самодержавия и светского общества;
9. Тема поэта и поэзии
Основные тематики в лирике Лермонтова:
1.Любовная лирика;
2.Гражданская лирика;
3.Пейзажная лирика;
4.ФилосоФская лирика;
Оба произведения восходят к стихам древнеримского поэта Горация, но по всему строю “Памятника” Пушкина очевидно, что он мысленно обращался к Державину и его стихотворению.
В стихотворениях много общего:
* они посвящены теме подведения итогов и оценки поэтом своего вклада в жизнь современного общества и будущих поколений;
* оба поэта позиционируют себя по отношению к власти;
* и Державин, и Пушкин видят свою заслугу не в совершенствовании поэтического мастерства, поэтической формы, даже не в развитии языка – а только в содержании тех мыслей, идей, которые считали себя вправе и решились высказать;