это был типичный человек эпохи барокко - ренессансная жизнерадостность и жизнелюбие объединялись в нем с глубокой, искренней религиозностью, а это порождало внутреннюю противоречивость его душевного мира, его индивидуальную душевную драму, хотя и питало мощной энергией его творчество.
интересен он еще и тем, что не занимал высоких должностей, не имел уважительных титулов и, будучи просвещенным человеком, оставался всю жизнь рядовым пахарем родной культурной нивы. принадлежал иван величковский к тому кругу деятелей, которые сплачивались возле таких тогдашних культурно-идеологических и церковных проводников, как лазарь баранович и варлаам ясинский. его деятельность тесно сливается с деятельностью не только этих тогдашних «столбов» украинской церковной, политической и культурной жизни, но и с деятельностью их младших современников, в частности дмитрия туптала и стефана яворского.
"...Вот всегда так выходит: человек-то думает про себя – хорошо я делаю! Хвать – а люди недовольны…" (Лука) " ...умнее люди становятся, всё занятнее… и хоть живут – всё хуже, а хотят – всё лучше… упрямые!.." (Лука) "...Оно барство-то – как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются..." (Лука) "...Сколько это разного народа на земле распоряжается… и всякими страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет в жизни… и чистоты нет…" (Лука) "...если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…" (Лука) "...Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…" (Лука) "...За что их любить?.. Любить – живых надо… живых…" (Лука о покойниках) "...Ты – живых опасайся… вот что я скажу…" (Лука о покойниках и живых людях) "...не в слове – дело, а – почему слово говорится? – вот в чем дело!.." "...Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она! Была!.." "...Человека приласкать – никогда не вредно…" Сатин: Лекарство создает болезнь, закон порождает правонарушение, тюрьма формирует преступников, конституция дает толчок революции.
Человек рождается для лучшего! Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют... Кричи... реви... мертвецы не слышат!. Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми. Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз... Кто слаб душой, тем ложь нужна.
это был типичный человек эпохи барокко - ренессансная жизнерадостность и жизнелюбие объединялись в нем с глубокой, искренней религиозностью, а это порождало внутреннюю противоречивость его душевного мира, его индивидуальную душевную драму, хотя и питало мощной энергией его творчество.
интересен он еще и тем, что не занимал высоких должностей, не имел уважительных титулов и, будучи просвещенным человеком, оставался всю жизнь рядовым пахарем родной культурной нивы. принадлежал иван величковский к тому кругу деятелей, которые сплачивались возле таких тогдашних культурно-идеологических и церковных проводников, как лазарь баранович и варлаам ясинский. его деятельность тесно сливается с деятельностью не только этих тогдашних «столбов» украинской церковной, политической и культурной жизни, но и с деятельностью их младших современников, в частности дмитрия туптала и стефана яворского.
Объяснение:
Сатин: Лекарство создает болезнь, закон порождает правонарушение, тюрьма формирует преступников, конституция дает толчок революции.
Человек рождается для лучшего!
Мертвецы — не слышат! Мертвецы не чувствуют... Кричи... реви... мертвецы не слышат!.
Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми.
Надоели мне, брат, все человеческие слова... все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я... наверное, тысячу раз...
Кто слаб душой, тем ложь нужна.