Писатель раскрывает красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа "Юшка".
Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его "за безответную глупость". Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: "Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!. . Вы, должно быть, любите меня?. . Отчего я вам всем нужен?.. " Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: "Меня, Даша, народ любит! " - говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек "по надобности" своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: "Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим". Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки) . Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, "чтоб она ела его". Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему "всем теплом и светом своего сердца". Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы "лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших".
Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: "Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души... "
Раскрыце трагедыю народнага жыцця ў гады вайны ў апавяданні М. Гарэцкага “Літоўскі хутарок”
Ахарактарызуйце вобраз Гарлахвацкага з п’есы Кандрата Крапівы “Хто смяецца апошнім” Раскрыце ўнутраны свет Васіля Дятла і Ганны Чарнушкі з рамана Івана Мележа “Людзі на балоце” Раскрыце духоўны свет вобліка Алеся Загорскага з рамана Уладзіміра Караткевіча “Каласы пад сярпом тваім” Дайце параунальную характарыстыку(сравнить) Антона Яраша і Кірыла Шыковіча з рамана Івана Шамякіна “Сэрца на далоні” Раскрыце сутнасць самасуеўшчыны як грамадскай з’явы – Андрэй Мрый “Запіскі Самсона Самасуя” Праблема выбару ў апавяданні Янкі Брыля “Memento Mori” Праблематыка камедыі А. Макаёнтка “Зацюканы апостал” Гістарычная аснова рамана Уладзіміра Караткевіча “Каласы пад сярпом сваім”. Гістарычная асобы(вобразы) ў рамане. вёска 20-х гадоў у рамане І. Мележа “Людзі на балоце” Праблематыка рамана Івана Шамякіна “Сэрца на далоні”
Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его "за безответную глупость". Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: "Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!. . Вы, должно быть, любите меня?. . Отчего я вам всем нужен?.. " Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: "Меня, Даша, народ любит! " - говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек "по надобности" своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.
Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: "Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим". Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки) . Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, "чтоб она ела его". Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему "всем теплом и светом своего сердца". Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, - свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы "лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших".
Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: "Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души... "
Ахарактарызуйце вобраз Гарлахвацкага з п’есы Кандрата Крапівы “Хто смяецца апошнім”
Раскрыце ўнутраны свет Васіля Дятла і Ганны Чарнушкі з рамана Івана Мележа “Людзі на балоце”
Раскрыце духоўны свет вобліка Алеся Загорскага з рамана Уладзіміра Караткевіча “Каласы пад сярпом тваім”
Дайце параунальную характарыстыку(сравнить) Антона Яраша і Кірыла Шыковіча з рамана Івана Шамякіна “Сэрца на далоні”
Раскрыце сутнасць самасуеўшчыны як грамадскай з’явы – Андрэй Мрый “Запіскі Самсона Самасуя”
Праблема выбару ў апавяданні Янкі Брыля “Memento Mori”
Праблематыка камедыі А. Макаёнтка “Зацюканы апостал”
Гістарычная аснова рамана Уладзіміра Караткевіча “Каласы пад сярпом сваім”. Гістарычная асобы(вобразы) ў рамане.
вёска 20-х гадоў у рамане І. Мележа “Людзі на балоце”
Праблематыка рамана Івана Шамякіна “Сэрца на далоні”