В каких фрагментах повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» описана внешность того или иного героя? Выбери все верные варианты ответа.
Светлица была убрана во вкусе того времени, — о котором живые намёки остались только в песнях да в народных думах, уже не поющихся больше на Украине бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего народа, — во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украине за унию.
Не раз дивился отец также и Андрию, видя, как он, понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный, и одним бешеным натиском своим производил такие чудеса, которым не могли не изумиться старые в боях.
То была прелестная, ветреная девушка; эта была красавица, женщина во всей развившейся красе своей. Полное чувство выражалось в её поднятых глазах, не отрывки, не намёки на чувство, но всё чувство.
Она, казалось, также была поражена видом казака, представшего во всей красе и силе юношеского мужества, который и в самой неподвижности своих членов уже обличал развязную вольность движений; ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и, как шёлк, лоснился молодой чёрный ус.
Рассказы Чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод.
Фабула рассказа"Тоска" желание писателя с теплой иронией выстроить композицию, сюжетную линию рассказа из анекдотической, по сути, ситуации:
не нашедший понимания ни у одного встреченного на пути человека, старый извозчик, похоронивший сына, изливает свое горе лошади.
Однако, история, рассказанная Чеховым "не ироническая побрякушка" развлекательной юмористической журналистики, а вековая трагедия человека, стучащего в людские души.
Cюжет рассказа- два взаимосвязанных плана: с одной стороны, автор призывает читателя к сопереживанию Ионе Потапову, а с другой, -к размышлению о всеобъемлющей закономерности человеческого бытия- тоске по чьей-то душе, созвучной себе понять, откликнуться, посочувствовать, выслушать.
Достаточно нескольких предложений, чтобы понять
атмосферу бездушия, окружающую главного героя. ..На землю мягким ковром ложатся
сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи,
спины, шапки”. Это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. Ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. И Иона Потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться.
Жанр рассказа Чехов довел до совершенства. В маленьком рассказе он передал большое количество информации . Художественная деталь сокращению объема. Чехов опускал такие важные сведения, как родословная, биография героев. Основным средством характеристики был портрет, хотя он тоже не соответствовал привычному представлению. Это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное, писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали, и этого было достаточно для яркого представления образа в целом.
Например, он называет лошадь лошаденкой. Только суффикс появился, а читатель видит эту старую, заезженную, уставшую от работы клячу, такую же жалкую, как ее хозяин, и так же вызывающую щемящую жалость. И только она может дохнуть теплом своим на руки Ионы.
Чехов показывает только основные, наиболее важные моменты, а остальное опускает. Художественная деталь ему уплотнять время.
И Чехов нигде не позволяет себе морализировать-он просто рисует жизнь, но лаконичное повествование прекрасно передает все, что хотел бы сказать автор.
Объяснение:
2. Дом-музей Чингиза Айтматова расположен на территории госрезиденции в восьми километрах от Бишкека. В этом доме писатель жил последние 20 лет своей жизни. После его смерти здесь жили его супруга Мария Урматовна и сын Эльдар со своей семьей. В 2009 году они решили сделать дом-музей Айтматова. Спустя пять лет им это удалось - дом-музей открыл свои двери для посетителей ровно год назад, 12 декабря 2014 года.
вдова писателя Мария Урматовна провела нас по комнатам дома-музея и рассказала о том, как создавался музей, и с какими трудностями сталкивается семья в попытках увековечить память Айтматова.
- В 1986 году Чингиз Торекулович сдал свою квартиру на бульваре Дзержинского государству и выкупил вот эту часть дома в госрезиденции. Изначально здесь не было отдельного входа, мы пристроили кухню и веранду. Сейчас здесь дом-музей, а мы переехали в другую часть дома, которую нам выделило государство временно несколько лет назад. Поскольку дом - старый и без фундамента, здесь постоянно необходим ремонт. Для того чтобы открыть дом-музей, мы заменили все трубы - их часто прорывало, дом затапливало, полы вздымались... - рассказывает Мария Айтматова.
На веранде расставлены стол, стулья и диваны - здесь планируется провести чтения произведений Айтматова на разных языках 12 декабря.
Объяснение: