Він завжди подумки називав море la mar, як кажуть по-іспанському ті, хто його любить. і хоч іноді згадують його лихим словом, проте завжди говорять про нього, як про жінку. дехто з молодших віком , ті що чіпляли на свою снасть буйки замість поплавців і мали моторні човни, куплені за часів, коли акуляча печінка давала великий зиск, називали його el mar — у чоловічому роді. вони говорили про нього як про суперника, як про бездушний простір, ба навіть як про ворога. та старий завжди думав про море як про жінку, про живу істоту, що може й подарувати велику ласку, й позбавити її, а коли й чинить щось лихе чи нерозважне, то лише тому, що така вже її вдача. 3. на чиєму боці автор і як виражається його позиція в цьому фрагменті?
В ней идет речь о поездке в горы вблизи Геленджика. Сначала семья Паустовского пробиралась сквозь чащу, но затем вышла на поляну. О том, что это поляна, автор повествует скупо, так как много других красот встретилось в этот день.
Единственная примета: "Как белые острова, стояли в сочной траве толпы высоких одуванчиков". Т.е. одуванчиков, которые растут на открытых солнцу местах, было много, целые острова.
Буки были немного вдали, на берегу горной речки. За хворостом для костра пришлось идти: значит, деревьев в этом месте не было, только трава.
Именно на траве мама расстелила скатерть, и путники подкрепились . И далее опять пошли сквозь чащу вверх по реке..
Ради своего друга, пленного офицера, она неоднократно рисковала. В конце рассказа именно она принесла Жилину длинную палку, чтобы он мог выбраться из ямы и бежать. При этом она осознавала, что они больше не увидятся. На прощание Дина принесла ему несколько лепешек и расплакалась. На протяжении всего рассказа просматривается линия дружбы маленькой татарской девушки с русским офицером. Ее решительное и предусмотрительное поведение было продиктовано жалостью к пленному и умением сострадать. Ради друга она совершила такой поступок, за который ее могли наказать, но это ее не остановило.