ВАРИАНТ 1
Выполните задания 1—9.
ответом к заданиям 1-7 является слово, словосочетание или цифра.
1. Укажите героя древнегреческой мифологии, который является богом неба, грома и молний:
1) Гелиос
2) Зевс
3) Посейдон
4) Атлас
ответ:
2. Укажите автора строк, ставших крылатыми: «Избави Бог и нас от этаких судей».
ответ:
3. Установите соответствие между тремя персонажами и произведениями, героями которых они являются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
А) Грей
Б) Алексей Берестов
В) Глеб Капустин
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1)А.С. Пушкин •Барышня-крестьянка
2) Н.С. Лесков «Левша»
3) А.С. Грин ¢Алые паруса»
4) В.М. Шукшин «Срезал»
ответ запишите цифрами в таблице.
ответ:
А Б В
4. Укажите фамилию автора и название произведения, герой которого сам организовывал на уроке «веселье», однако «оно не нарушало дисциплины, а служило ей» .
ответ:
5. Установите соответствие между тремя терминами и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
А) миф
Б) поговорка
В) легенда
ХАРАКТЕРИСТИКА
1) Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях.
2) Произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
3) Образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление и лишённое характера законченного суждения.
4) Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
ответ запишите цифрами в таблице.
ответ:
А Б В
6. Как называется род художественной литературы, предметом изображения в котором является внутренняя жизнь человека, мир его чувств и мыслей?
ответ:
7. Прочитайте строфу из стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей » .
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом:
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...
1) гипербола
2) инверсия
3) метафора
4) анафора
5) олицетворение
ответ:
А Б В
К заданиям 8-9 дайте развёрнутый ответ в объёме 5-7 предложений каждый.
8. Расскажите о стихотворении, которое стало для вас поводом к размышлениям о жизни человека.
ответ:
9. Поделитесь своими впечатлениями о творчестве русского или зарубежного писателя, с которым вы познакомились в 6 классе. Чем он привлёк ваше внимание? Свой ответ аргументируйте примерами.
ответ
есть такое состояние человеческой души, когда хочется жить и жить, взлететь в небо, смеяться и петь, дарить свою радость всем, кто рядом. такое чувство называют счастьем. но, наверное, никто не может дать точного определения этого понятия, как никто до сих пор не определил точно, что такое любовь. люди стремятся быть счастливыми и испокон веков стараются понять, как этого достичь. дело в том, что счастье для каждого разное, в зависимости от личности человека, от его духовной сущности, мировоззрения и т.п.. а это, в свою очередь, зависит от воспитания, окружения, условий жизни и еще от многих факторов. «научить человека быть счастливым нельзя, - писал а. с. макаренко, - но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». г. сковорода с ним, наверное, не согласился бы, он старался учить людей именно быть счастливыми, но не такие уже противоположные эти мысли: странствующий философ предусматривал в достижении счастья момент самопознания и даже самовоспитания. в подпочве счастья, по его мнению, лежат душевность, сердечность, простота, скромность, но не униженность, и - важно - умение понимать собственные желания и занимать место в жизни, соответствующее внутренним способностям. но последнему учить было тяжело, хотя идея будто проста. не каждый способен смотреть в собственную душу. «ищем счастье по странам, столетиям, - писал он, - а оно везде и всегда с нами: как рыба в воде, так и мы в нем, и оно возле нас ищет нас самих. нет его нигде от того, что оно везде. оно сродни солнечному сиянию - отклонения лишь вход в душу свою». итак, у каждого из нас свои пути к счастью и свое его понимание. для одних - это материальное благосостояние. для других личное счастье неразрывно со счастьем всей родины. кого-то делает счастливым власть, лесть подчиненных, деньги. а кто-то любит стены тихой лаборатории, где можно создавать, а не тратить время на администрирование. для володьки лебеды («собор» о. гончара») счастье - угодить начальству, а для николая баглая святая обязанность - сохранить для потомков собор невероятной красоты. усматривали люди счастье и в борьбе за идеалы. «лишь бороться - значит жить! » - таким было жизненное кредо каменщика. многие находят счастье в работе. есть даже полушутливая пословица приблизительно такого содержания: если человек хочет быть счастливым на месяц, ему надо влюбиться, если на год - вступить в брак, а если на всю жизнь - найти работу по душе. счастливый художник, который смотрит на только что созданное полотно. счастливая швея, которая любуется чистотой линии пошитого ею платья. счастлива девочка-первоклассница, которая впервые выполнила на «отлично». а каким несравненным счастьем может быть любовь! даже иногда не разделенная (как у франко или леси украинки), она способна вдохновлять на подвиги и на творчество. здесь речь идет не о потребности - именно о духовной любви, высокой и чистой, за которую не надо краснеть. сколько людей - столько и путей к счастью… а о каком счастье мечтаю я сегодня? поступить в институт, выучиться, а потом заниматься делом, которое мне нравится, а еще - иметь настоящую любовь. конечно, и благосостояние в доме было бы не лишним, но это не главное. я больше хочу иметь верных друзей. хочу, чтобы меня уважали. чтобы меньше было горя на земле. чтобы светило солнце и зеленели сады. что еще надо для счастья?