В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
HET228
HET228
06.07.2022 12:23 •  Литература

ВАРИАНТ 3. Проанализируйте эпизод повести по предложенному плану.
План анализа эпизода.
1. Место эпизода в произведении, характер изображаемого события, действующие лица.
2. Характеристика персонажей, их поведение и переживания на момент изображаемых событий.
3. «Сцепление» эпизода с другими эпизодами произведения.
4. Роль эпизода в развитии конфликта.

Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошел — Швабрин. Я изумился его
перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели
длинная борода была всклокочена. Он повторил обвинения свои слабым, но смелым голосом. По его
словам, я отряжен был от Пугачева в Оренбург шпионом; ежедневно выезжал на перестрелки, дабы
передавать письменные известия о всем, что делалось в городе; что наконец явно передался
самозванцу, разъезжал с ним из крепости в крепость, стараясь всячески губить своих товарищей-
изменников, дабы занимать их места и пользоваться наградами, раздаваемыми от самозванца. — Я
выслушал его молча и был доволен одним: имя Марьи Ивановны не было произнесено гнусным
злодеем, оттого ли, что самолюбие его страдало при мысли о той, которая отвергла его с презрением;
оттого ли, что в сердце его таилась искра того же чувства, которое и меня заставляло молчать, — как
бы то ни было, имя дочери Белогорского коменданта не было произнесено в присутствии комиссии.

Показать ответ
Ответ:
liliya134
liliya134
23.10.2020 04:09
Солженицын нарисовал безотрадную картину духовной нищеты и нравственного уродства современной советской деревни, показав, впрочем, в этой пустыне единственную праведницу Матрену и задавшись вопросом: что перетянет на весах истории? Ведь, как говорит русская пословица, одно слово правды весь мир перетянет. 

Матрёнин двор-символ особого устройства, “лада”, где есть труд и честность, доброта и терпение, согласие с самим собой и сопричастность всему сущему. Матрёна живёт по канонам, завещанным предками, по правилам, которые считает незыблемыми. 

Жизненная правда Матрены проникнет и сохранится в душе ее последователя – Игнатича. Поэтому несколько оптимистично звучание трагической концовки рассказа: “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она тот самый праведник, без которого, 
по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша”. Нравственная позиция рассказчика, сумевшего проникнуться душевной добротой и народной мудростью, позволяет читателю предположить в нем праведничество. Он остается праведником 
в селе, а значит, есть надежда на будущее, возрождение добра и справедливости. Видимо, с этими надеждами было связано первоначальное название рассказа - 
“Не стоит село без праведника”.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilia39loh
ilia39loh
12.07.2021 13:17
ЛЮДМИЛА — героиня поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог, 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан») . Имя Л. А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Л. — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» Шв. родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Образ Л. послужил прообразом героини балета Ф. Е. Штольца «Руслан и Людмила» (1821), в котором роль Л. исполняла А. И. Истомина. Конгениально воплотил пушкинский образ Л. М. И. Глинка в своей опере «Руслан и Людмила» (1845). Среди знаменитых исполнительниц этой партии — А. В. Нежданова (1902).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота