В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yaroshenkopoli
yaroshenkopoli
19.08.2022 08:24 •  Литература

Вариант II
Часть А.
1 Проблема с определением автора фольклорного произведения связана с тем, что:
а) имена авторов до нас не дошли, потому что эти произведения были созданы очень давно;
б) писатели и поэты того времени предпочитали сохранять анонимность;
в) произведения передавались устно от одного человека к другому, и каждый мог добавить что-то своё;
г) фольклорных произведений очень много, они в основном маленькие, поэтому сложно запомнить автора каждого.
2 Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
а) волшебные; б) бытовые; в) о животных.
1) Цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.
2) Задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.
3) Цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.
3 Дайте определение понятию «Лирика» и назовите её особенности. Лирика – это …
4 Жанр древнерусской литературы, запись исторических событий по годам.
а) Житие б) Летопись
в) Мемуары г) Воспоминания
5 Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) Сказка б) Роман
в) Пословица г) Закличка
6 Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным
морем».
а) А.П. Платонов «Никита»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
8 Барыня назвала Герасима «неблагодарным человеком» и не захотела возвращать его. Согласны ли вы с барыней, или у вас
другое мнение?
а) Конечно, барыня права: ведь она «жаловала его как верного и сильного сторожа».
б) Герасим ушёл без её разрешения, следовательно, отплатил за всё неблагодарностью.
в) Барыня была не понять Герасима и сама причинила ему горе.
9 Продолжите четверостишие и назовите автора:
Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега…
10 Назовите годы жизни А.И. Куприна
а) 1903-1978 б) 1799 -1837
в) 1870-1938 г) 1894-1958
11 Как топилась баня, похожая на бабушку в рассказе «Никита»:
а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся;
б) по-чёрному;
в) топилась газом.
12 Назовите автора рассказа «Кавказский пленник»
а) М.Ю.Лермонтов; б) А.П.Чехов; в) Л.Н.Толстой
13 А.С. Пушкин родился
а) в Санкт-Петербурге; б) в Болдино; в) в Москве.
14 Укажите соответствие. Приведите примеры произведений.
1 Басня. 2 Рассказ. 3 Стихотворение.
А. Выражает переживание лирического героя.
Б. Является повествованием о событиях.
В. Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, в конце содержится мораль.
7 Выбери из приведенных ниже литературных терминов те, которые обозначают элементы, из которых состоит сюжет
художественного произведения и запишите их по порядку:
рассказ, миф, развязка, метафора, экспозиция, завязка, олицетворение, фольклор, басня, ирония, кульминация
Часть В.
1 К какому литературному жанру относится произведение, отрывок из которого дан ниже? Дайте определение этого жанра.
«Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер
ткать. Где кольнет иглой раз – цветок зацветет, где кольнет другой раз - хитрые узоры идут, где кольнет третий – птицы летят…
Солнышко еще не зашло, а ковер уж готов.
Утром Иван-царевич, глянул на ковер да так и ахнул: такой этот ковер чудесный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке
сказать!..»
2 Основываясь на содержании текста задания № 1, объясните, какую практическую роль играли сказки в жизни русского народа.
3 Выпишите из текста, приведенного в задании № 1, примеры постоянных эпитетов и гиперболы (преувеличения).
4 Какие виды сказок вам известны? К какому виду вы отнесете сказку «Царевна-лягушка»? Свой ответ аргументируйте.
5 «И стали они жить дружно, в любви и согласии». Как называется данный композиционный прием?

Показать ответ
Ответ:
PolinaEpifanova
PolinaEpifanova
31.01.2021 01:44

Дивизия была сформирована в Алма-Ате  и первоначальное название было не панфиловская , а 316 дивизия.Во главе это команды стоял генерал-майор И.В.Панфилов. Основные события завязались возле разъезда Дубосеково около Москвы.Немцы прорывались в к Москве и дивизия панфиловцев не могла оставить  здесь немецкий танковый батальон,так как он был большой угрозой для Советской Армии.Все участники этого необычайного сражения получили звание Героя Советского Союза и это один из ярчайших символов битвы за Москву.Поэтому,считаю,что 28 панфиловцев — это легенда Великой Отечественой войны Пойдет?

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Мальчик004
Мальчик004
09.12.2022 16:39

Объяснение:

В. Маяковский " Хорошее отношение к лошадям". Стихотворение написано в 1918 году.

 В нем говорится о том, как лошадь грохнулась на мостовую от усталости и передается отношение автора к этому событию. Вывод : "все мы немножко лошади ". Интересна реакция толпы  - смеются, никто не встать. Невольно задумаешься о человеке : раз конь  "пошел", то  и каждому из нас нужно прилагать усилия, ни на кого не надеясь. Нужна ли поэзия  людям ?

 Для подтверждения основной мысли  Маяковский использует различные  художественные  приемы.

 Аллитерация : "БиЛи коПыТа, ПеЛи буДТо :-  ГРиБ ГРаБь, ГРоБ, ГРуБь". Мы понимаем, как тяжело идет лошадь... В последних четырех словах еще и звукоподражание, которое встречается и в живой, и в неживой природе и передает эмоции .

 Повтор ( зеркальный) : " - Лошадь УПАЛА.- УПАЛА лошадь ". Передается ощущение постоянной боли, ежесекундной.

 Ассонанс : "ЛошАдь упАлА, упАлА лошАдь ". " А" - это крик самого животного.

 Звукопись :  "у- ли- ца сколь-зи - ла, ло - шадь на круп грох-ну-лась". Мы слышим, как стучат копыта, как лошадь "скользила" , а потом упала неожиданно.  Двух - и трехсложные слова использованы.

 Рифмы ( богатые ) :  плоше - лошадь, зазвякал - зевака (  неточные и усеченные), стойло - стоило ( неравносложные).

  В стихотворении главный персонаж - лошадь, она  - двойник лирика, который может и упасть, но обязательно встанет и пойдет вперед, ибо хочет  жить. У поэта  свое, личное отношение к животным, к боли : острое. Удивляет, заставляет задуматься.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота