В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
милана200229
милана200229
27.01.2020 09:05 •  Литература

Вашему вниманию предлагаются два текста, представляющие собой рассказы детей о войне. Вам предстоит провести небольшое исследование: определить сходство и различие двух текстов. Чтобы решить поставленную задачу вам необходимо будет проанализировать предлагаемые тексты.
А
…Девочка я ленинградская… Из Ленинграда нас вывезли на Урал, в город Карпинск. Вывезли всю нашу школу. В Карпинске мы сразу бросились в парк, мы не гуляли в парке, мы его ели. Особенно любили лиственницу, ее пушистые иголочки – это такая вкуснятина! У маленьких сосенок объедали молодые побеги, щипали траву. С блокады я знаю всю съедобную траву, в карпинском парке было много кислицы, так называемой заячьей капусты. Это сорок второй год, на Урале тоже голодно было. А в детдоме у нас только ленинградские дети, который нельзя было кормить, нас долго не могли накормить.
Не помню, кто первый в детдоме увидел… немцев. Когда я увидела первого пленного, то я уж знала, что работают они за городом на угольных копях. До сегодняшнего дня не понимаю, почему они прибегали к нашему детдому, именно к ленинградскому?

Когда я его увидела, он ничего не говорил. У нас только кончился обед, и я, видно, еще пахла обедом. Он стоял возле меня, нюхал воздух, и у него непроизвольно двигалась челюсть, она как-будто что-то жевала, а он пробовал держать ее руками. Останавливать. А она двигалась и двигалась. Я совершенно не могла видеть голодного человека. Не могла на него смотреть. У нас у всех это было как болезнь. Побежала и позвала девочек, у кого-то остался кусочек хлеба, мы отдали ему этот кусочек хлеба.
Он ничего не говорил, только благодарил:
- Данке шен… Данке шен…
Мы уже знали, когда они приходили, один или два человека. Выбегали с тем, у кого что находилось. Когда я дежурила на кухне, я оставляла им весь свой дневной кусочек хлеба; вечером выскребывала кастрюли. Все девочки что-нибудь им оставляли, а оставляли ли мальчики, не помню. Мальчишки наши были постоянно голодные, им все время не хватало еды. Воспитательницы нас ругали, потому что, у девочек случались голодные обмороки, но мы тайком все равно оставляли еду для этих пленных.

В сорок третьем они уже к нам не приходили, в сорок третьем стало легче. Урал уже не так голодал. В детдоме был настоящий хлеб, давали вдоволь каши. Но я до сих пор не могу видеть голодного человека. Не давно в программе «Время» показывали голодных… беженцев… Как они стоят в очереди, голодные, с мисочками… Я выбежала в другую комнату, со мной началась истерика.
Первый год в Карпинске мы не замечали природу, все, что было природой, вызывало в нас одно желание – попробовать: съедобное ли оно? И только через год я увидела, какая красивая уральская природа. Какие дикие ели, высокие травы, целые леса черемухи. Какие там закаты! Я стала рисовать. Красок не было, рисовала карандашом. Рисовала открытки, мы посылали их своим родителям в Ленинград. Больше всего любила рисовать черемуху. Карпинск пах черемухой. Он, мне кажется, и сейчас так пахнет.

Уже который год преследует желание – съездить туда. Невероятно хочется увидеть: стоит ли наш детдом – здание было деревянное? Уцелел ли в новой жизни? Там уже трамвай пустили…
Б
… Папа наш партизанам, а когда нас освободили, ушел на фронт. Уже без него мне шили первое платье за войну. Сшила мне его мама из портянок, они были белые, их покрасили чернилами. На один рукав чернил не хватило. А мне хотелось показать подружкам новое платье. И я стала в калитке боком, то есть хороший рукав показала, а плохой прятала к дому. Мне казалось, что я такая нарядная, такая красивая!
В школе впереди меня сидела девочка Аня. У нее погибли отец с матерью. Они жили с бабушкой. Они были беженцы, из-под Смоленска. Школа ей купила пальто, валенки и блестящие галоши. Учительница принесла и положила все это ей на парту. А мы сидели притихшие, потому что ни у кого из нас не было ни таких валенок, ни такого пальто. Мы завидовали. Кто-то из мальчишек толкнул Аню и сказал: «Повезло как!» она сидела, сидела, а потом заплакала. Плакала навзрыд все четыре урока.
Когда вернулся с фронта отец, все пришли смотреть на нашего папу… И на нас, потому что к нам вернулся папа. Первой пришла эта девочка…
Вопросы по тексту.
К тексту А:
а) Перечитайте строки: «Особенно любим лиственницу…» Что говорят они о блокадной жизни?
б)Как вы думаете, почему ленинградская девочка « совершенно не могла видеть голодного человека»?
в) Понятно ли вам, почему ленинградские девочки подкармливали голодных пленных? Разделяете ли вы их позицию?
К тексту Б:
а) Что такое портянки? Из какого материала обычно их делают? Почему так запечатлелось в памяти рассказчицы воспоминания именно о том, из чего было сшито платье?
б) Почему дети завидовали Ане?
К обоим текстам:
а) Каким, судя по воспоминаниям, воспринимают рассказчицы свое военное детство?
б) Сформулируй основную идею каждого текста.
в) Какие ассоциации со словом Детство могли бы быть у детей из книги Алексиевич? Какие испытания пришлось пережить этим детям?

Показать ответ
Ответ:
dianaandmasha
dianaandmasha
03.10.2021 04:28

Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Novokshonovamariya
Novokshonovamariya
07.10.2022 21:11
Человеческие чувства - сложная вещь.  перепады эмоций, чувств, таких как любовь или ненависть терзают душу каждого человека в период его времени.  у кого то это длиться быстро, и его чувства к чему либо сразу стынут, а есть люди, у которых чувства не знают границ. они могут полюбить одного
человека, на долго, кто-то на месяц, кто-то на год, а кто-то - на всю жизнь.из-за этого такого человека могут назвать глупым, приводя в пример то что он теряя голову страдает от человека к которому симпатия и чувства пылают, но.. отказ и равнодушие причиняют много боли. и не смотря на это, чувства
никуда не деваются. они как пылали к человеку, так и будут пылать.  сердцу не прикажешь, оно само выбирает кого любить, душа - даёт надежду.  но человек не может постоянно терпеть "поражение", и рано или поздно не смотря на всю боль, ему придётся идти дальше.. и, почему то только тогда,
человек которого он любил начнёт замечать его, ведь на протяжении всего времени он привыкает к поступкам совершенных ради него, но не придавая им значения. и в конечном итоге - их попросту некому будет делать. и только тогда, человек осознаёт всё то что ради него было сделано. этот человек захочет
всё вернуть, но будет уже слишком поздно.. и хоть как бы грустно все это не было, это жизнь, и с ней без обоих ничего не поделать.. будьте добры к окружающим, и к близким для вас людям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота