Каких только эпитетов нет о войне и как ее только не называют : освободительная , братоубийственная , гражданская, захватническая - много имен у войны. Но есть у войны одно -единственное имя ,общее для всех войн на земле- война-разлучница. Да,именно ,разлучница. Любая война - это разлука с жизнью вообще ,навсегда, разлука с близкими, разлука с преданными войну , друзьями, со своим народом, Родиной и ... с собственным сердцем. Именно так , с собственным сердцем. Ведь война не только лишает жизни; тех,кто остался в живых, война ломает , бывает навсегда. Это духовная смерть. Человек уже не живет прежней жизнью прежними мыслями , воспоминаниями. Все стирает война и сердце тоже другое становится - твердое , затянутое в плотную жесткую оболочку застывшего гнева и боли. И не выбраться ему через эту оболочку , заскорузлому от боли пережитых потерь. О одном таком человеке рассказ Платонова " Возвращение ". Рассказ об обычном солдате, вернувшемся с войны . Конечно, после войны все принимается через призму тех страшного времени и понять людей, не проживших с тобой тех минут понять трудно да и сил душевных нет - нет того сердца ,которое может понять, принять их боль , потому что своя ноша всегда велика. Но когда видишь , что близки тебе люди тянутся к тебе обнажившимся сердцем нельзя остаться прежним . Ведь не так важно, где и когда ты испытал боль , важно что и те ,кто были вдалеке от тебя также как и ты медленно умирали израненной душой в разлуке. Важно просто понять - война никого не щадит , нет здесь ни побежденных ,ни победителей ,есть просто выжившие . Как-то Владимир Лидин писал в своих воспоминаниях о Платонове :" Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным ,необычайно нежным и мудрым отношением к людям , которые стали героями его рассказов . С опозданием, как это нередко случается, я с горечью подумал, что недостаточно знал этого писателя. Но у писателя остаются книги, и им нередко дано стать друзьями читателя уже на все времена." И тут же хочется вспомнить напутственные слова Эрнеста Хемингуэя, который назвал писателя Платонова человеком ,у которого он научился писать. Это и было то самое умение чувствовать " обнажившимся сердцем ", о котором писал в своем рассказе " Возвращение" Платонов, позволяющее стать близким многим людям раз навсегда.
Образом старого містера Бермана, на мою думку, автор втілює багато людських цінностей: доброту, вміння співчувати та прийти на до близькій людині незважаючи на складні обставини та власний стан, можливо, само пожертвування собою заради близької людини.
Оскільки тієї страшної ночі, коли впав останній листочок, містер Берман вийшов на двір з ліхтарем та намалював інший, який ніколи не міг впасти, бо був намальований. Сам містер Берман застудився і помер від запалення легень у лікарні, але Джонсі припинила чекати смерті та одужала. Останній листок символізував для неї надію, вона чекала, що він облетить від вітру. Проте він залишився — останній сюжет містера Бермана.
Сью теж символізує доброту та наполегливість, бо вона доглядає хвору Джонсі, готує їй їсти, розмовляє з лікарем.
О одном таком человеке рассказ Платонова " Возвращение ". Рассказ об обычном солдате, вернувшемся с войны . Конечно, после войны все принимается через призму тех страшного времени и понять людей, не проживших с тобой тех минут понять трудно да и сил душевных нет - нет того сердца ,которое может понять, принять их боль , потому что своя ноша всегда велика. Но когда видишь , что близки тебе люди тянутся к тебе обнажившимся сердцем нельзя остаться прежним . Ведь не так важно, где и когда ты испытал боль , важно что и те ,кто были вдалеке от тебя также как и ты медленно умирали израненной душой в разлуке. Важно просто понять - война никого не щадит , нет здесь ни побежденных ,ни победителей ,есть просто выжившие .
Как-то Владимир Лидин писал в своих воспоминаниях о Платонове :" Андрей Платонов глубоко проник мне в душу каким-то своим сердечным ,необычайно нежным и мудрым отношением к людям , которые стали героями его рассказов . С опозданием, как это нередко случается, я с горечью подумал, что недостаточно знал этого писателя. Но у писателя остаются книги, и им нередко дано стать друзьями читателя уже на все времена." И тут же хочется вспомнить напутственные слова Эрнеста Хемингуэя, который назвал писателя Платонова человеком ,у которого он научился писать. Это и было то самое умение чувствовать " обнажившимся сердцем ", о котором писал в своем рассказе " Возвращение" Платонов, позволяющее стать близким многим людям раз навсегда.
Образом старого містера Бермана, на мою думку, автор втілює багато людських цінностей: доброту, вміння співчувати та прийти на до близькій людині незважаючи на складні обставини та власний стан, можливо, само пожертвування собою заради близької людини.
Оскільки тієї страшної ночі, коли впав останній листочок, містер Берман вийшов на двір з ліхтарем та намалював інший, який ніколи не міг впасти, бо був намальований. Сам містер Берман застудився і помер від запалення легень у лікарні, але Джонсі припинила чекати смерті та одужала. Останній листок символізував для неї надію, вона чекала, що він облетить від вітру. Проте він залишився — останній сюжет містера Бермана.
Сью теж символізує доброту та наполегливість, бо вона доглядає хвору Джонсі, готує їй їсти, розмовляє з лікарем.