Верно ли утверждение , что …. ( + Да), ( - Нет) 1. Троекуров не любил гостей 2. Крепостные Троекурова хвалились богатством своего хозяина. 3. Дубровский имел крепостных 70 душ. 4. Сын Дубровского Владимир учился в Москве 5. Троекуров оставлял всех щенков в своей псарне 6. Дубровский простил Троекурова 7. Во время заседания суда Дубровский заплакал 8. Сын Дубровского делал долги и жил в роскоши 9. Троекуров решил примириться с Дубровским 10. Сын Владимир радушно принял Троекурова. 11. Дубровский владел имением Покровское 12. Крепостные Дубровского хотели перейти во владение Троекурова
Шановний Володимире Кириловичу!
Пише Вам школярка двадцять першого століття. Минуло вже багато десятиліть з часів Вашої активної громадської та творчої діяльності, але Ваше слово й досі живе. А Ваш внесок в розбудову нашої держави на початку минулого століття також пам’ятають та шанують нащадки.
Ви навіть не уявляєте, як я була здивована, коли познайомилась із Вашим творчим доробком. Найбільшою дивиною для мене став той факт, що видатний політик Володимир Винниченко, про якого нам розповідали на уроках історії, є ще й письменником та художником! До того часу особистість Вашої історичної особи була прихована для мене за відстороненими іменами, датами, універсалами.
Ваша постать – це зразок цілісної особистості, творча та життєва біографія якої являють єдине ціле. Як цікаво було відшукувати між рядків роману «Сонячна машина» паралелі до сучасності, як Вашої революційної, так і нашої. Навіть моторошно стає від думки, що ми сьогодні такі схожі на тодішнє суспільство, що Ви його описали.
Цей роман справив на мене неабияке враження. По-перше, своїм захоплюючим, навіть детективним, сюжетом. Чого варта сама ідея створення такого апарату, який міг би назавжди вирішити проблему голоду у світі! А загадка із викраденням коронки у принцеси тримала у напрузі до останнього розділу!
По-друге, мене вразив той глибокий психологізм та розуміння природи людини та суспільства, що Ви показали на сторінках свого твору. Ми побачили, як низько може впасти людина, засліплена пристрастями. Водночас Ви показали, як людяність та мудрість перемагають тирана.
Зрештою, своїм твором Ви вписали українську літературу до історії світової культури. За це все велике Вам знавцю людської душі!
Цель: познакомить учащихся со сказкой; формировать представления о совести, добре и зле
Планируемые результаты:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; осознание школьниками добра и зла
Метапредметные
Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того что ещё неизвестно; составлять совместно с учителем план действий; контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с другими , договариваться о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнения других.
Предметные: научатся прогнозировать содержание, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Ход урока
1. Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
2. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания:
- Объясните пословицы:
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Слушайся добрых людей – на путь наведут.
- Как вы понимаете строки: « Не стой в стороне равнодушно, когда у кого- то беда».
- Чтение произведения Л. Л. Яхнина «Последняя рубашка».
- Как вы поняли название этого произведения?
3. Самоопределение к деятельности
Прочитайте название сказки. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Может ли доброта быть доброй и злой?
Вот об этом мы сегодня читаем с вами сказку Ю. Буковского «О доброте – злой и доброй»
4.Работа по теме урока
Знакомство с автором
Родился 30 декабря 1942 года в эвакуации в городе Белебей (Башкирской АССР). Сын известного советского писателя и журналиста Константина Буковского; воспитывался матерью. Семья имела польские корни. Учился в Москве, куда семья вернулась из эвакуации.
Учился на биолого-почвенном факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Почти всю жизнь прожил за границей. 27 октября 2019 года умер в Кембридже (Великобритания) на 77-м году жизни.
ФИЗМИНУТКА
Знакомство со сказкой
Словарная работа:
Обитатели леса
Хрупают
Кочашок капусты
Медведь распластанный
Восторгайтесь мной
Покатилась стремглав
Худо-бедно
Хворостина
Беседа по содержанию сказки:
- На самом ли деле Доброта была доброй?
- Какое событие помогло Доброте измениться, стать по-настоящему доброй?
- Как изменилось отношение лесных зверей к Доброте после того, как она спасла Лошадку?
Работа в паре
Прочитайте пословицы. Какая из них может быть ответом на этот вопрос?
Добрый человек придёт, словно свету принесёт.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброму Савве добрая слава.
Работа в группах
- На какие две части можно разделить сказку?
- Найдите устойчивые выражения: фразеологизмы
Еле-еле та ноги унесла
След простыл – покатилась стремглав
На чём свет, бранится
Попыталась она дёру дать
5. Итог урока. Рефлексия.
- Почему Доброта названа злой и доброй?
- Трудно ли быть добрым? Почему?
- Почему доброта не возвращалась к жизни без забот и хлопот, хотя постоянно «получает ссадины и шишки»?
Оцените свою работу на уроке.
- Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?