вести читательский
машнее задание по литературе. Рекомендуем заносить в читательский -
невник записи в соответствии со следующим планом:
1. Сведения об авторе (коротко, 2-3 предложения).
2. Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над
которыми автор предлагает задуматься читателям).
3. Основные события.
4. Главные герои произведения.
5. Какой герой понравился больше всего и почему?
6. Общие впечатления о книге.
Обратите внимание! Произведения объёмные, изучаются в течение 2-3
уроков, т.е. обзорно, поэтому предварительное самостоятельноезнакомст
во с этими произведениями обязательно!
Список литературы для класса
(к учебнику под редакцией Коровиной В.Я.):
ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
1. А.С.Пушкин «Повести Белкина»
Гости уг)»
Я думаю, что изучение обществознания принесет мне много пользы. Из названия предмета понятно, что мы будем изучать общество, в котором мы все живем. Мне будет интересно узнать много нового о людях, о взаимоотношениях между ними. Также любопытно разузнать о том обществе, которое существовало лет 200 или 300 назад. Я полагаю, что обществознание мне лучше разбираться в людях, сформирует мое мировоззрение и восполнит некоторые пробелы в знаниях. Я надеюсь, что мое изучение обществознания не пройдет зря.
С одной стороны, многое в тексте восходит к народным шуткам, прибауткам, пословицам. С другой стороны, Даниил часто ссылается на Священное писание, цитирует его. Рассуждая о своей жизни, Даниил как бы проигрывает отдельные ситуации: что можно сделать, чтобы избавиться от нужды, а не украсть ли мне, а не пойти ли в монастырь, а не жениться ли по расчету на богатой невесте… Ни один из путей не годится для Даниила, над всем он смеется. Наиболее выразительно рассуждение о том, почему не надо жениться. Здесь автор следует средневековой традиции описания «злых жен» (поскольку женщина изначально являла собой «сосуд греха», то образ «злой жены» был очень популярен в древнерусской книжности). «Жена злообразная подобна ссадине: здесь свербит, здесь болит». Заканчивает Даниил свое «Моление» самоуничижительной формулой, которая в контексте всего произведения приобретает и реальный смысл: «Может, скажешь, князь: солгал, как пес, так ведь доброго пса князья и бояре любят».