Драма в России занесена с Запада в конце XVII века. Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века. До первой четверти XIX века в драме преобладает классическое направление, как в трагедии, так и в комедии и комедийной опере; лучшие авторы: Ломоносов, Княжнин, Озеров; все их пьесы безжизненны, ходульны и чужды русской действительности, кроме знаменитых "Недоросля" и "Бригадира" Фонвизина, "Ябеды" Капниста и некоторых комедий И. А. Крылова. В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Хмельницкий, Загоскин, представителем ходульной патриотической драмы - Кукольник. Комедия Грибоедова "Горе от ума", позже "Ревизор", "Женитьба" Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы. После Гоголя даже в водевиле заметно стремление приблизиться к жизни.
Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий. После него русская драма стала на прочную почву реализма. Художественные достижения Гоголя, Тургенева и Островского сделали реалистическую драматургию основой русского театрального репертуара. Во второй половине 50-х и в 60-х годах реалистическая русская драматургия пополнилась произведениями М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского и других.
Самостоятельная драматическая литература появляется лишь в конце XVIII века.
До первой четверти XIX века в драме преобладает классическое направление,
как в трагедии, так и в комедии и комедийной опере;
лучшие авторы: Ломоносов, Княжнин, Озеров; все их пьесы безжизненны,
ходульны и чужды русской действительности, кроме знаменитых "Недоросля"
и "Бригадира" Фонвизина, "Ябеды" Капниста и некоторых комедий И. А. Крылова.
В начале XIX века подражателями лёгкой французской драмы и комедии стали Шаховской, Хмельницкий, Загоскин, представителем ходульной патриотической
драмы - Кукольник. Комедия Грибоедова "Горе от ума", позже "Ревизор",
"Женитьба" Гоголя, становятся основанием русской бытовой драмы.
После Гоголя даже в водевиле заметно стремление приблизиться к жизни.
Островский дал ряд замечательных исторических хроник и бытовых комедий.
После него русская драма стала на прочную почву реализма.
Художественные достижения Гоголя, Тургенева и Островского сделали
реалистическую драматургию основой русского театрального репертуара.
Во второй половине 50-х и в 60-х годах реалистическая русская драматургия пополнилась произведениями М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. В. Сухово-Кобылина,
А. Ф. Писемского и других.