В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Пикантные
Пикантные
09.09.2020 04:38 •  Литература

ВНИМАНИЕ

Сравнительный анализ лирических произведений "О доблестях, о подвигах, о славе..." А.Блока и " Я помню чудное мгновенье..."И "Я вас любил..."А.Пушкина.​

Показать ответ
Ответ:
Darina784
Darina784
28.11.2020 14:00

Объяснение:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПУШКИНА «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» И БЛОКА «О ПОДВИГАХ, О ДОБЛЕСТЯХ, О СЛАВЕ…»

При поверхностном взгляде на стихотворения может показаться, что Блок во многом повторяет схему развития лирического сюжета у Пушкина. Начать хотя бы с того, что совпадает количество строф (по шесть), структура строфы (четырехстишие) и рифмовки (перекрестная). Оба стихотворения написаны ямбом. четырехстопным у Пушкина и пятистопным у Блока.

Композиции стихотворений во многом похожи. Произведения

 

поэтов можно разделить на три условные части. Первая и вторая части «совпадают»: первая — это воспоминание о «чудном мгновенье» и лице «в простой оправе», заставляющее забывать «о подвигах, о доблестях, о славе»; вторая — вычеркнутые из жизни «без божества, без вдохновенья» годы и «дни» летящие и кружащие «проклятым роем», а вот третья часть несет разную смысловую нагрузку: если у Пушкина — это пробуждение души, воскресение «божества и вдохновенья», то у Блока итогом является вывод: «все миновалось, молодость

Более внимательный анализ позволяет еще

 

лучше увидеть, насколько разные художественные задачи стояли перед поэтами в этих стихотворениях, детали композиции которых в какой-то степени действительно сходны. Прежде всего это касается трех важнейших содержательных элементов художественного целого — это лирический герой. героиня, воплощающая для него наиболее прекрасное проявление бытия, и мир, в котором лирический герой так или иначе самоопределяется.

Лирические герои Пушкина и Блока по-разному представляют себе окружающий мир и свое положение в нем. Это во многом связано с художественным методом. Пушкин к 1825 году в большинстве своих произведений — реалист. Жизнь человека во всем богатстве и многообразии ее проявлений составляет главный предмет непосредственного воплощения поэта. То, о чем говорит поэт, призвано в максимальной степени передать реальность. В данном случае реальность чувств и переживаний лирического героя, близкого автору. Автобиографический момент не мешает читателям воспринимать чувства поэта как свои. Пушкин проник в одну из сфер жизни, переживаний личности, которая ведома и важна для большинства, и сумел найти слова и образы для передачи того, что волнует многих. Его цель классически «проста» — сказать о любви, без которой жизнь пуста и бесцветна и с приходом которой все проявления жизни получают смысл и краски.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота