Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта-романтика Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) (минимум 2 раза). Запишите ваши первые мысли после прочтения.
После размышления над текстом письменно ответьте на следующие вопросы:
Что является темой стихотворения/ О чем оно? (2-3 предложения)
С кем вступает в диалог лирический герой (Я) в каждой строфе? Как это связано с делением стихотворения на 3 части (строфы)?
Графически изобразите художественное пространство текста и положение лирического героя в этом пространстве.
Что интересное/необычное/важное можно заметить в литературных приемах текста (определите размер, рифму, пунктуацию)? Как форма текста связана с содержанием?
Найдите в тексте примеры иронии и тавтологии. Объясните, зачем автор использует эти художественные приемы (средства).
Как бы вы определили основную идею стихотворения? Что автор хотел сказать читателю (авторский посыл)?
В каком возрасте написано Лермонтовым это стихотворение? Важно ли это для вашего понимания текста?
Глава 3.
Увы, режиссура отличается, и не в пользу нового сезона. В первом всё более точно, остро. Второй (могу судить только по первой серии) - как будто размазано, что ли (нет нужных акцентов), вязко, приближено к сериальному, а не полнометражному. Диалоги первого сезона мне также нравились больше. Здесь же во многих местах как провисание идёт (реплика длится, когда уже ясное ощущение, что пора её обрывать, иначе теряется острота). Из актеров Мишуков, Миркубанов - на мой взгляд, лучше всех. Если говорить именно о героях, неприятно удивляет линия героини Мороз. Отношение к мужчине - немотивированно небрежное. То ли ей с ним скучно, то ли она с ним глупо соперничает. Откровенно и нагло флиртовать с его другом... это просто нет слов. И сам этот друг (Чурсин), мягко сказать, странный. Не успел в дом войти - начал заигрывать с женщиной друга. У всех женщин то ли как-то иначе сделан грим, то ли это камера так снимает - в первом сезоне героини были как будто много интереснее... Жаль, что второй сезон снял не Богомолов./
Метафоры : слава, купленная кровью, полный гордого доверия покой, не шевелят во мне отрадного мечтанья, взором медленным пронзая ночи тень.
Сравнение : разливы рек ее, подобные морям...
Олицетворение :степей холодное молчанье.
Эпитеты : лесов безбрежных, печальных деревень, дрожащие огни". Анафора : ЕЁ степей холодное молчанье, ЕЁ лесов безбрежных колыханье.
Аллитерация : разливы рек ее, подобные морям.
Ассонанс : Ни полный гордого доверия покой.
Риторическое восклицание:Люблю отчизну я, но странною любовью!