В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
makareevakarina17
makareevakarina17
27.08.2021 04:35 •  Литература

Внимательно прочитайте текст Л.Куклина «Бычок»:
(1) Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а
повседневным бытом, родным домом. (2) Поэтому меня, приезжего, но
плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего.
(3) А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их
шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.
4) Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко
прозвали бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная
рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении
глазами. (5) Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в
своё братство не принимали.
(5) Но однажды произошло невероятное! (7) Бычок, этот хилый очкарик,
осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у
самого дальнего входа в бухту! (8) Для него, конечно, это было поистине
отчаянным поступком. (9) И молчаливое сопение мальчишек являлось
тому свидетельством...
(10) Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку
на бок и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11) Вдобавок он то и
дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12) Не мог
предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.(13) С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)
Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах
бухты. (15) С каждой новой волной накат у берега становился сильнее и
опасней. (16) Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец.
(17) Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.(19)
Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...
(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал или что- нибудь
в этом же роде. (22) Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с
достоинством.
(23) Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где
последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный
гребень очередного вала. (24) Мне повезло: на четвертом или пятом
заходе я задел мальчишку за руку.
(25) Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в
себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26) Потом, натягивая
рубашку, он взглянул на меня и сказал:
(27) - А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28) Чуть-чуть...
(29) -Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30) - Не утонул ты чуть-
чуть, заморыш несчастный!
(31) Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32) А потом с вдруг:
(33) - А завтра вы здесь будете?
(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
(35) - Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36) - Понимаете?
(37) Я же должен доплыть! (38) Обязательно должен! (39) Ну, а в случае
чего... (40) Вы меня опять Ладно?
(42) Я на опешил от такого нахальства. (43) Несколько
мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не
дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то
такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого
я ляпнул:
(45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:(47) - И чего смотреть? (48) Поплывем вместе - и кранты!
(49) Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно
доплывет. (50) Не завтра, так послезавтра...

Выполните следующие задания:
А) Определите тему текста.
Б) Определите основную мысль прочитанного вами текста.
В) Выделите микротемы.
Г) Определите тип текста.
Д) Определите стиль текста
Е) Укажите используемые стилистические средства (эпитет, метафора,
Ж) Объясните смысл последних фраз текста (предложение 49):
«Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет.
Не завтра, так послезавтра...» (5-6 предложений).

Показать ответ
Ответ:
bondnm35
bondnm35
04.11.2020 20:12

ответ:Русская изба строилась из дерева. Она состояла почти всегда из одной комнаты. В богатых семья - большая и комната, в бедных маленькая. Но центром этой комнаты была русская печь с лежанкой. В ней готовили пищу, на лежанке спали дети и старики. От печи до стены под потолком устраивали деревянный настил – полати, где тоже спали.

Обычно в хозяйстве имелся стол и полки-полавочники на стенах. По периметру избы у стен крепились неподвижно лавки, где стояла домашняя утварь, тут сидели в случае необходимости гости. Мужчина в семье, как самый сильный и холодостойкий, обычно спал у двери на лавке, хозяйка – в закутке за печью.

Самым нарядным местом являлся передний угол избы, где висели иконы и стояли лампадки. На праздники передний угол украшали вышитыми полотенцами.Бревенчатые стены никогда ничем не красили, не оклеивали обоями. Они тепло пахли древесиной.

Шкафов русская изба не знала, вещи и книги хранили в сундуке, шкатулке или ларце. Уже позже появился деревянный шкаф-поставец, расписанный цветами и другими узорами.

Бедные избы топились по-черному, более зажиточные – по-белому, через дымоход. Топка по-черному обогревала стены дома дымом – это часто давало налет сажи и копоти на стены и потолок. Топить печь по-черному и не закоптить при этом избу считалось среди крестьян большим искусством.

Не славилась русская крестьянская изба большими окнами, разве что на юге. Ведь большие окна – это большая потеря тепла. Богатая семья могла позволить себе слюдяное окошко, а бедные закрывали окна ставнями. В принципе, ставнями на ночь пользовались все семьи – и богатые, и бедные, чтобы не терять тепло от печки.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Qwerrgggggg
Qwerrgggggg
13.02.2023 12:45

Гоголь написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Тарас Бульба». Данное произведение изучается в школе. В нем жители стараются сделать все для того чтобы отстоять свою независимость и отвязаться от гнева поляков, хотя это сделать будет очень трудно. Здесь каждый человек является не только свободным, но и трудолюбивым. А в каждой семье воспитываются настоящие и сильные мужчины. Они стараются жить в равных для всех условиях и во всем друг другу. Больше всего на свете они ценят интересы всего народа, а также свободу и независимость. Именно в этом произведении ведется точный и настоящий образ казака.

Автор показал главного героя суровым и непреклонным, с которым не так-то просто договориться. Жизнь у него сложная и опасная и порой приходится просто вытаскивать или вытягивать жизнь у смерти. Именно такой человек совершенно не предназначен для семьи, и он к этому даже не стремиться. Хотя у него есть два взрослых сына. И когда он возвращается домой после боя, то не спешит с ними увидеться, а наоборот торопиться к другим казакам. А вот с ними он ведет себя совсем по-другому. Он проявляет к ним нежность, а к своим врагам жестокость. Больше всего на свете ему хочется сделать так, чтобы его народ был свободным и вольным. И для достижения своей цели, а также и ради защиты родины готов даже расстаться с жизнью навсегда. Всю свою жизнь он проводит в походах и, защищая свою родину от врагов, которым так хочется завоевать территорию и сделать всех людей своими врагами. Кроме этого он постоянно защищает бедных крестьян, за которых некому заступиться и наказывает богачей.

У него есть возможность жить богато, вот только ему этого не хочется и он презирает всех тех людей, которые решили изменить свою жизнь в лучшую сторону. В чистом поле он чувствует себя спокойнее, чем у себя дома.

Как уже было сказано, что у него имеется два сына, которых он старается научить также, отдавать себя всего защите родине и ни о чем не жалеть. Но для того чтобы защищать родину, нужно сначала научиться всему что знает их отец. И как только они закончили обучение, то отец берет их на первый бой. И они не подвели своего отца и показали себя настоящими солдатами, которые будут до последней капли крови сражаться за родину. Но однажды младший сын перешел на другую сторону. И отец не мог понять своего сына и решил, что никогда не простит этого предательства. За это он решил убить своего сына и никому больше не предоставит эту возможность

Источник: Сочинение по повести Тарас Бульба Гоголя

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота