Во по кинофильму уроки французского.
1 во на основании 6-го во учебника)
- Герой произведения в юном возрасте начинает жить самостоятельно, вдалеке от семьи... Как мог бы себя повести его ровесник на его месте? И как ведет себя он? Какие качества его характера это показывает?
- Живя в райцентре, он сталкивается с тем, что его еду, которую с таким трудом собирает для него мать (ведь время послевоенное), крадут хозяева... Как мог бы поступить другой человек на его месте? И как поступает он, почему? Какие черты характера это показывает?
- Узнав о том, как трудно живется её ученику, его классная руководительница пытается ему например, пригласить его к себе домой для дополнительных занятий и ему, хотя бы покормить... Как бы мог поступить какой-либо другой подросток на его месте и как поступает он? Какие черты характера заставляют его так поступить?
- Как поступает он при первой попытке учителя ему продуктами в посылке, почему?
2 во на осн. 7-го в.)
- Почему мальчик стал играть на деньги? Как он сам оценивает своё участие в игре?
3 во на осн. 8-го в.)
- Как он играет? Как по отношению к нему ведут себя другие игроки? Какова его реакция на их отношение? Почему?
4 во на осн. 9-го)
- Почему Лидия Михайловна стала играть с учеником на деньги, почему, например не предложила ему денег? Как это характеризует и ученика, и учительницу?
5 во на осн. 10-го)
- Как поступают в финале рассказа директор и учитель Лидия Михайловна? Как вы оцениваете поведение каждого из них? И как вы думаете, на чьей стороне из них автор?
- Как относится мальчик к посылке продуктов от Лидии Михайловны уже после её увольнения и отъезда?
6 во Какие же уроки получил герой рассказа от своего учителя? Только ли уроки?