Во по рассказу Саши Чёрного «Кавказский пленник»
1. Какое время года описывается в рассказе?
2. Кто празднует наступление этого времени года?
3. Что делают люди на речке?
4. Почему у пристани отчаянно скрипела на цепочке лодка?
5. Какой хвост был у петуха?
6. Кому было грустно в этот весёлый день?
7. Что разволновало и испугало их?
8. Какое продолжение прочитанной истории придумали девочки?
9. Кто в их игре стали исполнять роль кавказских пленников?
10. Чем кормили девочки пленных ?
11. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться из ямы?
12. Понравилось ли детям играть в кавказских пленников?
13. Почему девочки удивлялись своим утренним слезам?
Наиболее живучим среди Головлевых оказывается самый отвратительный, самый бесчеловечный из них — Иудушка,«кровопивушка». Щедрин не только предрекает смерть Иудушки, он видит и его силу, источник его живучести. Иудушка — ничтожество, но этот пустоутробный человек терзает и мучит, разрушает. Именно он является прямой или косвенной причиной бесконечных «умертвий» в головлевском доме. в заключительной главе Щедрин показывает, как в Иудушке проснулась совесть. Наступило раскаяние, душевная смута, возникло острое чувство своей виновности перед людьми. Появилась уверенность в том, что даже в самом отвратительном и опустившемся человеке возможно пробуждение совести и стыда, осознание пустоты, несправедливости и бесплодности своей жизни.
Он пришел в школу и звали его Глеб .На вид он был очень даже красивый мальчик с зелеными глазами ,темными волосами и выглядил на лет 13.Он пошел в седьмой класс.Как же это для него было круто заговорить с людьми ,побегать на перемени и получить первую двойку по алгебре.За ним бегали девчонки влюбивщиеся в него .Он нашел много новых друзей.Но вот все темнеет .Глеб уже не видит этого мира .Все связь потеряна. Он открывает глаза и видит учителя биологии ,класс ,детей сидящих за партами.Но кактус-Глеб не расстраивается ,ведь ему приснился очень интересный сон ,который он запомнит на долго.