Во по вишневому саду
1)Какой тип конфликтов преобладал в дочеховской драматургии? 2) В чем своеобразие конфликта в чеховской драме? З) Определите внешний сюжет пьесы «Вишневый сад».4) Обозначьте этапы развития драматургического конфликта. 5) Как разрабатывается в комедии внутренний сюжет?6) Рассмотрите и временную организацию пьесы.7) Какие временные рамки определяют внешнее действие пьесы?8) Найдите в пьесе указания на конкретную временную протяженность действия.9) Какое значение имеет столь точная фиксация времени? 10) Какие персонажи, на ваш взгляд, ведут сюжет настоящего времени?11) Как соотнесено в пьесе и настоящее время? 12) Как соотнесено в пьесе настоящее и будущее время?
Главный герой - пятилетний мальчик Никита, фантазер и выдумщик. Отец у него на фронте, мама работает. Оставаясь один дома, Никита, чтобы не скучать, придумывает, что пень во дворе - это вредный человечек, одуванчик - это маленький младенец, баня - бабушка, солнце - дедушка. Еще он думал, что в бочке живет маленький человечек с синей бородой, укравший ножницы, что в норах живут змеи, которые хотели укусить мать во сне, в колодце маленькие человечки, и великан которые хотели выпить у него глаза. Потом возвращается отец с фронта, и они идут вместе работать, плотничать. В гвоздике, который Никита выпрямил сам, он увидел доброго маленького человечка. Отец тогда объяснил Никите, что всё, что делается трудом - всё доброе.
- Лучший машинист депо тридцатилетний Александр Васильевич Мальцев.
- Его молодой Костя, от имени которого ведётся рассказ.
- Следователь, занимающийся делом Мальцева.
Сюжет:
Машинист Мальцев был лучшим и снисходительно относился к кочегару и постоянно проверяя их работу. Он знал и чувствовал паровоз как живое существо и мог с закрытыми глазами вести состав. Это и произошло, когда в пути в грозу его ударило молнией. Мальцев ослеп, но не понял этого, потому что включилось внутреннее зрение.
Пройдя через следственный эксперимент, Мальцев ослеп окончательно, но не сдался и при Кости вновь ощутил радость от управления паровозом.
Основная мысль:
Идея рассказа заключается в том, что человек в яростном мире бессилен перед природной стихией, но если он обладает твёрдым характером, внутренней убеждённостью в профессионализме и совершенен в своём деле, если у него есть поддержка, то мир для него будет не яростен, а прекрасен, потому что такой человек сможет преодолеть не только последствия природных катаклизмов, но и самого себя.
И пройдя испытания, станет относиться к другим мягче и снисходительнее.