Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий»?
Чтобы понять каким образом литературные приемы позволяют раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий", я думаю, для начала необходимо понять какими именно приемами пользуется писатель.
Важнейшей стилистической фигурой в данном рассказе является антитеза - противопоставление, которая начинается с первых строк, а именно с названия.
Герои сразу предстают перед читателем с лаконично ёмкими деталями, через которые понятен их характер и социальный статус. Толстый описан так: "губы его, подернутые маслом лоснились, как спелые вишни", "пахло от него хересом и флердоранжем", а тонкий так: "пахло от него ветчиной и кофейной гущей". Эти детали свидетельствуют, что толстый обеспечен, доволен жизнью, он только что хорошо пообедал с дорогим вином. Обед тонкого не был вовсе изысканным, да и комплекция свидетельствует о том, что жизнь героя суетлива и беспокойна.
Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации внезапно приходит развязка. Оказывается, что толстый “уже до тайного дослужился”. Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь еще чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился...” А дружественное обращение “милый мой” быстро заменяется на “Ваше превосходительство”. Тонкий вдруг стал часто прибавлять “-с”, да и прежних восклицаний поубавилось. Толстому даже не понравилось “это чинопочитание”. Он бросает: “Ну, полно! Для чего этот тон?” А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: “На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило”.
Главной особенностью данного рассказа является емкость и краткость изложения, а также отсутствие четкой авторской позиции. Читатель должен сам сделать выводы по итогам прочитанного.
Мои выводы от прочитанного: в целом, автор пытается обесценить пороки путем их осмеяния. Сатира имеет благую цель: уничтожить плохое качество личности, показав людям, насколько оно нелепо. Автор хотел высмеять пороки, чтобы людям стало стыдно так себя вести. Общество должно выдавить из себя лицемерие, которое, увы, стало неотъемлемой частью карьерного роста и успешности в жизни.
Костылин – плотный и тучный человек, неуклюжий, неповоротливый. «Мужчина грузный, толстый, весь красный».
Жилин – человек невысокого роста, худощавый, очень ловкий и расторопный. «Жилин хоть и невелик ростом, а удал был».
Поведение до плена:
Костылин не придавал значения опасности. Когда напали татары, он ускакал на лошади с ружьем, бросив Жилина одного. Он повел себя как трус.
Жилин вел себя рассудительно, опасался татар. Когда татары напали, сражался до последнего. Он проявил смелость.
Поведение в плену:
Костылин все это время "сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит".
Жилин пытался . Он наблюдал за татарами и их жизнью. Вычислил, где находится русская крепость. По ночам он копал ход под сараем. В свободное время делал поделки и чинил сломанные вещи.
Во время побега:
Костылин еле шел, потому что натер ноги. Он задерживал обоих, все время говорил: «Я больше не могу». По вине Костылина первый побег закончился неудачей.
Жилин примечал все звуки, следил за дорогой, подбадривал Костылина. Когда тот не смог идти, не бросил его, а понес на себе.
Эссе
Каким образом литературные приемы позволяют Чехову раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий»?
Чтобы понять каким образом литературные приемы позволяют раскрыть идею рассказа «Толстый и тонкий", я думаю, для начала необходимо понять какими именно приемами пользуется писатель.
Важнейшей стилистической фигурой в данном рассказе является антитеза - противопоставление, которая начинается с первых строк, а именно с названия.
Герои сразу предстают перед читателем с лаконично ёмкими деталями, через которые понятен их характер и социальный статус. Толстый описан так: "губы его, подернутые маслом лоснились, как спелые вишни", "пахло от него хересом и флердоранжем", а тонкий так: "пахло от него ветчиной и кофейной гущей". Эти детали свидетельствуют, что толстый обеспечен, доволен жизнью, он только что хорошо пообедал с дорогим вином. Обед тонкого не был вовсе изысканным, да и комплекция свидетельствует о том, что жизнь героя суетлива и беспокойна.
Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации внезапно приходит развязка. Оказывается, что толстый “уже до тайного дослужился”. Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь еще чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: “Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился...” А дружественное обращение “милый мой” быстро заменяется на “Ваше превосходительство”. Тонкий вдруг стал часто прибавлять “-с”, да и прежних восклицаний поубавилось. Толстому даже не понравилось “это чинопочитание”. Он бросает: “Ну, полно! Для чего этот тон?” А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: “На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило”.
Главной особенностью данного рассказа является емкость и краткость изложения, а также отсутствие четкой авторской позиции. Читатель должен сам сделать выводы по итогам прочитанного.
Мои выводы от прочитанного: в целом, автор пытается обесценить пороки путем их осмеяния. Сатира имеет благую цель: уничтожить плохое качество личности, показав людям, насколько оно нелепо. Автор хотел высмеять пороки, чтобы людям стало стыдно так себя вести. Общество должно выдавить из себя лицемерие, которое, увы, стало неотъемлемой частью карьерного роста и успешности в жизни.
Объяснение:
Внешность:
Костылин – плотный и тучный человек, неуклюжий, неповоротливый. «Мужчина грузный, толстый, весь красный».
Жилин – человек невысокого роста, худощавый, очень ловкий и расторопный. «Жилин хоть и невелик ростом, а удал был».
Поведение до плена:
Костылин не придавал значения опасности. Когда напали татары, он ускакал на лошади с ружьем, бросив Жилина одного. Он повел себя как трус.
Жилин вел себя рассудительно, опасался татар. Когда татары напали, сражался до последнего. Он проявил смелость.
Поведение в плену:
Костылин все это время "сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит".
Жилин пытался . Он наблюдал за татарами и их жизнью. Вычислил, где находится русская крепость. По ночам он копал ход под сараем. В свободное время делал поделки и чинил сломанные вещи.
Во время побега:
Костылин еле шел, потому что натер ноги. Он задерживал обоих, все время говорил: «Я больше не могу». По вине Костылина первый побег закончился неудачей.
Жилин примечал все звуки, следил за дорогой, подбадривал Костылина. Когда тот не смог идти, не бросил его, а понес на себе.