Вводными словами называются слова или сочетания слов, *
1 называющие того, к кому обращаются с речью
2 содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения
3 при которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает
4 непосредственно выражающие чувства, но не называющие их
Укажите признак, который не свойствен вводным словам. *
1 не являются членами предложения
2 связаны с другими членами предложения
3 им присуща интонация вводности
4 на письме выделяются запятыми
Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены). *
1 Вскоре пошёл тёплый летний дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.
2 Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.
3 Голая лозинка с тонкими обледеневшими ветвями казалась сказочным стеклянным деревом.
4 Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.
Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными. *
1 будто, вдобавок, во-первых
2 между тем, поэтому, якобы
3 поистине, по-видимому, наконец
4 однако, разумеется, не ровен час
Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения». *
1 А рядом с бочонками были на циновках разложены сувениры: засушенные морские коньки, связки ракушек, бусы и, наконец, крабы.
2 Бывает, нитям ползущей клюквы понадобится зачем-то перебраться через пень.
3 Может быть, когда-то на этом пустыре сосны стояли и их срубили, и, может быть, после, пользуясь добром, оставленным в песке этими соснами, люди стали растить хлеба.
4 Вот совсем недавно торчала высоко высокая густая метёлка белоуса; раскачиваясь, сколько раз, наверное, она спугивала и зайца, и птичку.
Укажите предложение, в котором слово однако является вводным (знаки препинания расставлены частично). *
1 Звёзды ещё сверкали остро и холодно однако небо на востоке уже стало светлеть.
2 Сарыч однако учуял меня, перевернулся весь ко мне, опознал человека, опять перевернулся в прежнее положение и, улетая, развернул свои огромные крылья.
3 Однако на западе сквозь густую хвою ещё виднелись кое-где клочки бледного неба хотя на земле уже ложились ночные тени.
4 Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок однако её возможности ограничены самой природой.
Последние страницы романа, посвященные смерти главного героя, — самые важные. По словам Д. И. Писарева: «Весь интерес, весь смысл романа заключается в смерти Базарова… Описание смерти Базарова составляет лучшее место в романе Тургенева; я сомневаюсь даже, чтобы во всех произведениях нашего художника нашлось бы что-нибудь более замечательное» .
Тургенев вспоминает: «Я однажды прогуливался и думал о смерти. Вслед за тем передо мной возникла картина умирающего человека. Это был Базаров. Сцена произвела на меня сильное впечатление, и затем начали развиваться остальные действующие лица и само действие» .
Приступая к анализу образа Базарова в финальной сцене, следует разобраться в трех вопросах:
Почему Тургенев так заканчивает жизнь Базарова («фигура… обреченная на погибель») ? Здесь уместно вспомнить взгляды Тургенева на природу и взаимоотношения человека и природы, а также его отношение к революции, к революционному разрушению и насилию.
Как писатель показывает героя в момент смерти? («Когда я писал заключительные строки „Отцов и детей“, я принужден был отклонять голову, чтобы слезы не капали на рукопись» , — писал автор. В последних сценах Тургенев любит Базарова и показывает его достойным восхищения. )
Как Тургенев приводит своего героя к смерти?
и объяснения
ruthwaclaw
RuthwaclawХорошист
Это задание по литературе.
Главный герой рассказа М. М. Зощенко «Беда» - Егор Иванович Глотов, проживающий в деревне Гнилые гудки. Два года Глотов копил на лошадь, экономил на всем, не пил, стал плохо питаться. В конце концов он отправился на базар за лошадью, где ему сразу приглянулась одна кобылка. После яростного торга с продавцом, который постепенно все же снизил цену до нужной герою, Глотов отправился домой. Встретив знакомого из дальней деревни, он отправился вместе с ним в трактир, «обмывать» лошадь. Случилось это в понедельник.
В среду Егор Иванович возвращался домой и лошади с ним уже не было – пропил, переживая, что «два года зря солому ломал» и досадуя на тех, кто продает вино.
Данный рассказ при чтении вызвал у меня следующую реакцию: «Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно». И ведь действительно грустно читать про то, как крестьянин, два года копивший на лошадь, трудившийся, потерял ее из-за постыдной тяги к алкоголю.
Главный герой, как и его попытки обвинить в случившимся тех, кто продает алкоголь, сочувствия не вызывает – каждый человек сам отвечает за свои поступки и никто не заставлял Егора Ивановича обмывать лошадь, да еще с таким размахом.