Выбери в повести наиболее яркую, по твоему мнению, художественную деталь и поделись своим «открытием». Постарайся передать своим рассказом и авторское, и своё отношение к героям повести.
Следующее стихотворение блока — «о, как безумно за » — описывает бурную ветреную ночь. оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. почувствовать это настроение восклицания («»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые буйство природных сил (« ревёт, бушует буря злая, // несутся тучи, льют дождём, // и ветер воет, замирая! », « бушует ветер, »). поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». эта строка особенно выразительна. в ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. в этом стихотворении настроение более экспрессивное. это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует». лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев». важную роль играют звуковые образы. ассонансы на буквы «у» и «о» читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. к интересным могут наблюдения за глагольной лексикой. стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые смятение и тревогу лирического «я». в стихотворении «о, как безумно за » вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» ощущение темноты и душевного дискомфорта. здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину.сопоставительный анализ текста стихотворения сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей.
«Стиль – это эпоха, стиль – это человек» Начнем с того, что такое стиль, это слово имеет несколько значений. Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления, манера себя вести, одеваться, методы и приёмы работы (стиль руководства). Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника. Исходя из обоих определений, можно с уверенностью сказать, стиль – это отражение эпохи и человека. Менялась эпоха – менялось все вокруг: архитектура, живопись, танец, одежда, прическа и сам образ жизни людей. Все началось с эпохи Древнего мира, там, в Древнем Египте, Риме, Греции зародились цивилизации, загадки которых не может разгадать современный мир. Их культура, традиции, одежда не похожи ни на одну другую и сугубо индивидуальны. Затем пришла эпоха средневековья, давшая миру замечательные произведения искусства и многое другое. Архитектура эпохи средневековья до сих пор является одной из самых удивительных и может рассказать современному миру о жизни и людях того времени. В Эпоху средневековья входят такие известные периоды, как Готика, Романтика и другие. Далее эпохи сменяются одна за другой: Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм, Сентиментализм, Историзм и Реализм. Каждый из этих периодов времени необъятен по своей важности для мировой культуры. И наконец, эпоха современности, включающая в себя Импрессионизм, Модерн, Постимпрессионизм, Фовизм, Кубизм. Это более спорные, но не менее интересные периоды искусства. Смена эпох, думаю, будет существовать до тех пор, пока существует человек. Таким образом, каждая эпоха нова и не похожа на предыдущую. Стиль – отражение эпохи, а значит, и человека.