В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shlama283
shlama283
26.02.2021 21:59 •  Литература

Выберите из текста цитаты, характеризующие братьев: Остапа и Андрия. Сравните их внешность, поступки, поведение в бою. Как вы относитесь к решению Тараса лишить сына жизни? В каких еще произведениях, прочитанных вами ранее, родители прибегают к столь жестокому наказанию?

Показать ответ
Ответ:
nkarlikova
nkarlikova
25.04.2021 17:57
Изжелта-серый, сверху рыхлый, исподнизу твердый, скрыпучий песок.. . песок без конца, куда ни взглянешь! 
И над этой песчаной пустыней, над этим морем мертвого праха высится громадная голова египетского сфинкса. 
Что хотят сказать эти крупные, выпяченные губы, эти неподвижно-расширенные, вздернутые ноздри -- и эти глаза, эти длинные, полусонные, полувнимательные глаза под двойной дугой высоких бровей? 
А что-то хотят сказать они! Они даже говорят -- но один лишь Эдип умеет разрешить загадку и понять их безмолвную речь. 
Ба! Да я узнаю эти черты.. . в них уже нет ничего египетского. Белый низкий лоб, выдающиеся скулы, нос короткий и прямой, красивый белозубый рот, мягкий ус и бородка курчавая -- и эти широко расставленные небольшие глаза.. . а на голове шапка волос, рассеченная пробором.. . Да это ты, Карп, Сидор, Семен, ярославский, рязанский мужичок, соотчич моя, русская косточка! Давно ли попал ты в сфинксы? 
Или и ты тоже что-то хочешь сказать? Да, и ты тоже -- сфинкс. 
И глаза твои -- эти бесцветные, но глубокие глаза говорят тоже.. . И так же безмолвны и загадочны их речи. 
Только где твой Эдип? 
Увы! не довольно надеть мурмолку, чтобы сделаться твоим Эдипом, о всероссийский сфинкс! 

Творчество И. С. Тургенева– это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева, но нет ещё ни одного, кто бы твёрдо и уверенно мог сказать: «Я знаю всё Его творчество, знаю каждую строчку его произведений, могу точно сказать вам, что значит то или иное слово». Да это и понятно! Просто невозможно проанализировать творчество Тургенева полоностью, даже если посвятить этому всю жизнь .А труды тех, кто пытался всё-таки проделать это, нельзя назвать полными и глубокомысленными. Всегда что-то или не до конца понято, или вообще рассмотрено поверхностно.я точно не знаю
0,0(0 оценок)
Ответ:
ymniy4
ymniy4
18.04.2020 09:24
 Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» представляет собой семейные записки Павла Андреевича Гринева, главного героя произведения. Гринев – рядовой провинциальный дворянин конца XVIII века, выполняющий свой офицерский долг. Петруша, как называет Пушкин своего героя в начале повести, проходит путь духовного созревания и к концу становится Петром Гриневым, испытывает на себе все тяготы пугачевского восстания, находит свою любовь и принимает благосклонность самой Екатерины II. Как же происходила эволюция образа главного героя? 

    В начале повести мы узнаем, что Гринев – сын помещика, получивший дворянское воспитание по обычаю того времени. Его отец, смотревший на военную службу как на долг дворянина, отправляет семнадцатилетнего юношу не в гвардию, а в армию, чтобы он «потянул лямку», стал дисциплинированным солдатом. Прощаясь с Петром, старик дал ему наставление: «Служи верно, кому присягнешь; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Гринев стремился выполнить заветы отца. Во время обороны Белогорской крепости он ведет себя храбро, честно выполняет свой долг. На предложение Пугачева поступить к нему на службу Петр после минутного раздумья отвечает решительным отказом. События, описанные в этом эпизоде, – первое серьезное испытание в жизни Гринева. Главный герой с достоинством вышел из затруднительного положения, сохранив честь и достоинство, в отличие от предателя Швабрина. 

    До захвата Белогорской крепости Гринев, как и многие молодые дворяне, нередко поддавался воле эмоций: он подрался на дуэли со Швабриным из-за Маши Мироновой; неудачно играл в карты; впал в отчаяние, когда отец не разрешил ему жениться на бедной девушке-бесприданнице. Но Гринев отличался от многих дворян. Он был близок к простым людям, всегда другим и не терпел лжи и лицемерия. Во время бурана Петруша благодарит вожатого (Пугачева) заячьим тулупом и «полтиной на водку». 

    После второй встречи с Емельяном в Белогорской крепости, когда предводитель мятежников ему жизнь, Гринев становится более решительным и смелым. Ради своей любви он просит генерала дать ему пятьдесят солдат и разрешение освободить захваченную крепость. Получив отказ, молодой человек не впадает в отчаяние, как раньше, а решительно отправляется в пугачевское логово. Петру хватило смелости вновь явиться перед предводителем восстания. Плененный, но не сломленный, Гринев без лжи и лицемерия рассказывает Емельяну все, как есть про Машу Миронову и Швабрина. Этот отчаянный поступок жизнь девушки. 

    В повести мы видим, как трепетно главный герой относится к служебному долгу, но, вместе с тем, ради любви к Маше он готов пожертвовать всем. После того, как девушка оказалась в безопасности, Гринев не едет вместе с ней домой, а остается в отряде для подавления бунта. Это свидетельствует о том, что Петр стал серьезнее относится не только к собственной должности, но и к благополучию простых людей, которых коснулось пугачевское восстание. Несмотря на симпатию к Пугачеву как к человеку, Гринев считал бунт бессмысленным, унесшим много невинных жизней и считал своей обязанностью прекратить это безобразие. 

    Но судьба приготовила главному герою еще одно нелегкое испытание: арест по доносу Швабрина и наказание в виде смертной казни. Зная, что Швабрин дал заведомо ложное донесение, Гринев, тем не менее, не стал отводить от себя обвинение в измене, поскольку не желал вмешивать в судебное разбирательство Машу. Поистине благородный поступок со стороны молодого дворянина, который мог стоить ему головы! Гринев понимал это, но любовь к Маше оказалась сильнее любви к жизни. 

    За два года, описанные в повести (1772-1774), Петр Гринев значительно повзрослел. Возможно, причиной этому послужило стечение обстоятельств, в которых главный герой смог проявить лучшие человеческие качества. Может быть, если бы не выпавшие на долю Гринева испытания, то он бы спокойно продолжал постепенное движение по карьерной лестнице. Но судьба распорядилась иначе… Принимая жизненно важные решения, защищая близких людей, Гринев духовно развивался, становился решительнее и смелее. Но это была уже не та смелость, с которой он вызывал на дуэль Швабрина, а смелость, основанная на любви и уважении к людям. 

    Благодаря своей честности и прямоте, а также взаимном чувстве Маши, которая главного героя от смертной казни, Гринев остался в живых. Таким образом, с каждой новой встречей с суровой действительностью Петр Андреевич поднимался на новый уровень духовного развития.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота