Основная идея сказки гауфа маленький мук - привитие детям толерантности к другим людям, развитие у них способности сопереживать другим, в частности, герою данного произведения. в самом деле, главный герой сказки по имени маленький мук – уродливый карлик, излюбленная мишень для насмешек окружающих. но после рассказа его жизни, отношение окрестных мальчишек к карлику резко меняется. как пишет сам автор в конце произведения: «я рассказал своим товарищам о чудесных приключениях карлика, и мы так полюбили его, что никому уже и в голову не приходило его дразнить» . в сказке маленький мук присутствует элемент волшебства. это и волшебные туфли карлика, и магическая тросточка, и волшебные яблоки. данные элементы сказке колорит, захватывают и увлекают читателя. особенно остро в сказке поднимается проблема несправедливости. после смерти отца маленький мук изгнан из дома жестокими родственниками, затем становится жертвой притворства кошек, за которыми вынужден ухаживать, и, наконец оклеветан завистливыми слугами короля. в конце концов, справедливость торжествует, и маленький мук получает обратно свои сокровища, наказав короля и его окружение. в то же время сказка гауфа маленький мук неоднозначна в воспитательном плане. получается, что маленький мук не проявляет благородства в отношении короля, оставив его на всю жизнь с ослиными ушами: «вероломный король, - сказал он, - ты платишь, за верную службу, так пусть же будет тебе заслуженным наказанием твой уродливый облик. я оставляю тебя с этими ушами, чтобы они каждый день напоминали тебе о маленьком муке» . возникает вопрос о том, способствует ли чтение этой сказки нравственному развитию ребенка, ведь получается, что детей учат жестоко мстить своим врагам и презирать окружающих людей, поскольку они причиняют много зла. однако, несмотря на этот факт, сказка маленький мук является увлекательной, с развернутым и захватывающим сюжетом, необычным главным героем, который в итоге добивается справедливости.
Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется аэростатический создания подъёмной силы. А в самолёте – аэродинамический.
Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями.
Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г., будучи старшим офицером на шхуне «Диана».
Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики.
Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел.
Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха.
После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.
Объяснение:
Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется аэростатический создания подъёмной силы. А в самолёте – аэродинамический.
Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями.
Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г., будучи старшим офицером на шхуне «Диана».
Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики.
Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел.
Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха.
После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.