Выделите в тексте слова, с которых автор даёт нам представление о характерах героев. крылов квартет проказница-мартышка, осёл, козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. достали нот, баса, альта*, две скрипки и сели на лужок под липки - пленять своим искусством свет. ударили в смычки, дерут,
а толку нет. "стой, братцы, стой! - кричит мартышка. - погодите! как музыке идти? ведь вы не так сидите. ты с басом, мишенька, садись против альта, я, прима, сяду против вторы*; тогда пойдёт уж музыка не та: у нас запляшут лес и горы! " расселись, начали квартет; он всё-таки на лад нейдёт.
"постойте ж, я сыскал секрет, - кричит осёл, - мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем". послушались осла: уселись чинно в ряд, а всё-таки квартет нейдёт на лад. вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры, кому и как сидеть. случилось соловью на шум их прилететь. тут с все к нему, чтоб
их решать сомненье: ", - говорят, - возьми на час терпенье, чтобы квартет в порядок наш : и ноты есть у нас, и инструменты есть; скажи лишь, как нам сесть! " - "чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней, - им отвечает соловей. - а вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты
не годитесь".
♥ ответ: ♥
1)Жанр произведения "Руслан и Людмила"-Поэма.
2)"Победителю-ученику от побежденного учителя" кто,кому и почему это написал ?-В.А.Жуковский написал А.С.Пушкину,после написания первой поэмы Пушкина "Руслан и Людмила".
3) "Лукоморье"-какая часть поэмы?-Вступление.
4)Сколько глав поэме и как они названы автором?-Шесть песен.
5)Кем свит венец Руслану и Людмиле?-Лелем.
6)Кто отправился на поиски похищенной Людмилы?-Руслан,Рогдай,Фарлаф и Ратмир.
7)Кого встречает Руслан в пещере и что узнаёт?-Старца,финна,который сообщает Руслану,что его невесту украл колдун Черномор.
8)Имя колдуньи,чьей любви всю жизнь добивался финн?-Наина.
9)В чём колдовская сила Черномора?-В бороде.
10)Что обронил Черномор,запутавшись в своей бороде,а Людмила нашла это?-Шапку невидимку.
11)Что хранила и охраняла живая голова?-Тайну меча,которым можно лишить волшебной силы Черномора.
12)Кем была живая голова раньше?-Богатырём,братом карлика Черномора,обманом обезглавившего витязя.
13)В кого превратился Черномор,чтобы поймать Людмилу?-В Руслана.
14)Кто и как победил Черномора?-Руслан,отрезав ему бороду.
15)Что стало с Ратмиром?-Стал рыбаков,попав в прекрасный замок,отказался от поисков Людмилы.
16)Что произошло с Рогдаем?-Руслан убил его в честном поединке.
17)Что сделал Фарлаф?-Убил Руслана во сне,забрал Людмилу и выдал себя за .
17)Кто оживил Руслана?-Финн.
18)Как пробуждает Руслан Людмилу?-Приложив волшебное кольцо.
19)Кто рассказал об обмане Фарлафа?-Он сам признался князю Владимиру и был прощён.
20)Чем заканчивается поэма?-Эпилогом,где славятся " преданья темной старины",дружба,сохранившая свободу и спокойствие автору.
P.S. выбери сам(а), что тебе нужно
Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . Олегу «незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, Олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Но, оказывается, кудесник не ошибся:
Из мертвой главы гробовая змия.
Шипя, между тем выползала.
Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. А. С. Пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
Кудесник стар. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. Хорошо знает людей. Удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. Знает весь доблестный путь князя Олега.
Это мудрый и вдохновенный старец. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
Кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
Пушкин наделяет кудесника сдержанностью и оценить достоинства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
Покорен он только верховному божеству – Перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам Пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. Он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).