Проблема чести и долга для многих заключается в том, что второе понятие принимается как общее, а первое - глубоко индивидуально. Бывает очень непросто выполнить долг, не запятнав свою честь в глазах окружающих. В наше время мало кто объединяет честь и долг в единое целое, как это делали писатели XVIII и XIX веков, считавшие честного и ответственного человека истинным героем эпохи. Теперь эти понятия толкуются либо слишком узко, либо излишне абстрактно. Если бы каждый человек обладал талантом психолога, то проблема чести и долга была бы решена относительно легко. Однако часто мы не в состоянии понять самих себя, придумывая ложные представления о чести и долге и запутываясь в них. Легко заметить, как тесно взаимосвязаны эти два понятия. Долг перед отечеством, перед родителями, детьми с давних пор считается непременным элементом чести и достоинства личности и остается актуальным и в наше время. Несмотря на то что многие считают носителями чести и долга лишь благородных рыцарей средневековья, эти явления живы и по сей день. По моему мнению, проблема чести и долга в настоящее время заключается в том, чтобы не замутнять благородные понятия их отрицанием и неверием в них, в том, чтобы суметь принять реалии нового времени и смириться с тем, что личностные достоинства претерпевают естественные изменения. Но самое главное — осознание каждым человеком наличия высших ценностей, заключенных в понятиях чести и долга. Людям свойственно равняться друг на друга, бессознательно брать пример с окружающих. Что получается в результате? Понятия о чести меняются далеко не в лучшую сторону вследствие стремления людей равняться на недостойных личностей и оправдывать свои неблагородные поступки тем, что они ведут себя не хуже и не лучше других.
Дворовые относились к Герасиму с почтением, даже немного побаивались, и Герасим чувствовал к ним уважение. Хорошие отношения сложились у Герасима и с Татьяной. Сначала она чуть не обмерла от страха при виде его громадной фигуры. Девушка старалась с ним не встречаться, а если встретится, то жмурилась. Сначала Герасим не обращал на нее внимания, потом посмеивался, когда она ему попадалась, потом начал заглядываться, ну а затем и вовсе глаз не спускал. Барыню Герасим вообще терпеть не мог. Он не любил, когда кто-то "управляет" его жизнью
Проблема чести и долга для многих заключается в том, что второе понятие принимается как общее, а первое - глубоко индивидуально. Бывает очень непросто выполнить долг, не запятнав свою честь в глазах окружающих. В наше время мало кто объединяет честь и долг в единое целое, как это делали писатели XVIII и XIX веков, считавшие честного и ответственного человека истинным героем эпохи. Теперь эти понятия толкуются либо слишком узко, либо излишне абстрактно. Если бы каждый человек обладал талантом психолога, то проблема чести и долга была бы решена относительно легко. Однако часто мы не в состоянии понять самих себя, придумывая ложные представления о чести и долге и запутываясь в них. Легко заметить, как тесно взаимосвязаны эти два понятия. Долг перед отечеством, перед родителями, детьми с давних пор считается непременным элементом чести и достоинства личности и остается актуальным и в наше время. Несмотря на то что многие считают носителями чести и долга лишь благородных рыцарей средневековья, эти явления живы и по сей день. По моему мнению, проблема чести и долга в настоящее время заключается в том, чтобы не замутнять благородные понятия их отрицанием и неверием в них, в том, чтобы суметь принять реалии нового времени и смириться с тем, что личностные достоинства претерпевают естественные изменения. Но самое главное — осознание каждым человеком наличия высших ценностей, заключенных в понятиях чести и долга. Людям свойственно равняться друг на друга, бессознательно брать пример с окружающих. Что получается в результате? Понятия о чести меняются далеко не в лучшую сторону вследствие стремления людей равняться на недостойных личностей и оправдывать свои неблагородные поступки тем, что они ведут себя не хуже и не лучше других.
Объяснение: