"Чудесный доктор" Александра Куприна -это рождественская история,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение, читая рассказ.Зима,канун Рождества,кругом ожидание праздника, наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили Радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.Отец семейства Мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства, ни на еду и ждать не от кого.Гонимый душевными муками, Мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.Не осталось надежды на чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.Чувство благодарности переполняет не только семейство Мерцаловых,девочка вне опасности,отец от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.Происходит чудо,без которого невозможно Рождество-подарив незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор Пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда нуждающимся в беде.Чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства праздника и веры в чудеса.
анализ стихотворения байрона «ты кончил жизни путь герой»
еще сочинения по заданной теме
анализ стихотворения пушкина “к морю”
виразне читання та аналіз поезій байрона
назовите и прокомментируйте основные мотивы лирики михаила лермонтова
урок развития речи. «общение с байроном» развивать устную и письменную связную речь
мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике м. ю. лермонтова. чтение наизусть одного из его стихотворений
материалы к уроку: романтическая лирика пушкина
наш класс (описание)
поэт джордж гордон байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в . это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и посредственности. трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу - вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы встречаем в творчестве байрона. его произведения носят в большинстве своем бунтарский характер. они проникнуты идеей защиты свободы и справедливости. стремление к свободе не было у байрона лишь поэтической декларацией, ведь сам поэт принимал участие в освободительной борьбе итальянских повстанцев, а потом и греков. так что патриотический пафос борьбы автор прочувствовал на себе и перенес его в свое стихотворение «ты кончил жизни ».
в этом произведении байрон прославляет героя, который самоотверженно сражался и погиб за свободу своего народа. но смерть тела не стала смертью духа, и автор утверждает: теперь твоя начнется слава, и в песнях родины святой жить будет образ пафос произведения подчеркивают восклицания, полные эмоционального напряжения, а также эпитеты, характерные для патриотической лирики: «родина святая», «образ величавый», «отвага мощная », « доблестный герой ». автор подчеркивает, что смерть героя стала началом его настоящей славы. ведь теперь имя его присоединилось к именам тех героев, которых прославляют в песнях и о которых слагают легенды:
пока свободен твой народ,
он позабыть тебя не в
отвагу мощную вдохнуть
твой подвиг должен в нашу грудь.
за этими словами слышим мы дыхание миллионов тех, чьими руками было подхвачено знамя борьбы после смерти героя. теперь подвиг его будет прославлен веками, а сам он обретет бессмертие:
ты пал! но кровь твоя течет.
не по земле, а в наших
в стихотворении полностью отсутствует мотив печали и пессимизма. автор говорит нам, что «слез не будет на очах: плач оскорбил бы славный прах». герой погиб, но в его смерти мы чувствуем торжество свободы и справедливости, ликование бессмертного духа. смерть во имя идеалов и родины - не поражение, не гибель, а победа и возрождение. великий мастер гражданской лирики, джордж байрон не переставал воспевать в своих произведениях героизм людей, смело смотревших в глаза смерти и сражавшихся за победу свободы.
"Чудесный доктор" Александра Куприна -это рождественская история,поэтому каждый читатель испытывает особое настроение, читая рассказ.Зима,канун Рождества,кругом ожидание праздника, наряженные витрины магазинов ,украшенные ёлки,гуляющие люди и искрящийся снег,скрипящий на морозе,но двоим мальчишкам этот волшебный вечер не кажется таким прекрасны,они не справились с поручением матери и не получили Радостное настроение сменяется унынием,по мере их приближения к дому-запах горя и нищеты кружит в промозглом подвале.Отец семейства Мерцаловых в отчаянии,тяжело больная маленькая дочь,денег нет ни на лекарства, ни на еду и ждать не от кого.Гонимый душевными муками, Мерцалов уходит прочь от голодного семейства и попав в общественный сад,решает свести счёты с жизнью.Не осталось надежды на чувство неотвратимой беды переполняют читателя,но тут появляется доктор и не теряя времени,спешит на больной девочке.Чувство благодарности переполняет не только семейство Мерцаловых,девочка вне опасности,отец от греха,чудесный доктор только своим присутствием меняет ситуацию и вселяет надежду на будущее.Происходит чудо,без которого невозможно Рождество-подарив незнакомым людям,доктор меняет и их будущее,жизнь наладится,на столе появится еда,отец найдёт работу,малышка поправится,а сыновья вырастут и станут уважаемыми людьми,у которых всегда в сердце живёт доктор Пирогов,которые никогда не пройдут мимо чужого горя и всегда нуждающимся в беде.Чувство справедливости,торжества добра и счастья приносит финал рассказа,но и конечно,настроение волшебства праздника и веры в чудеса.
ответ:
анализ стихотворения байрона «ты кончил жизни путь герой»
еще сочинения по заданной теме
анализ стихотворения пушкина “к морю”
виразне читання та аналіз поезій байрона
назовите и прокомментируйте основные мотивы лирики михаила лермонтова
урок развития речи. «общение с байроном» развивать устную и письменную связную речь
мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике м. ю. лермонтова. чтение наизусть одного из его стихотворений
материалы к уроку: романтическая лирика пушкина
наш класс (описание)
поэт джордж гордон байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в . это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и посредственности. трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу - вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы встречаем в творчестве байрона. его произведения носят в большинстве своем бунтарский характер. они проникнуты идеей защиты свободы и справедливости. стремление к свободе не было у байрона лишь поэтической декларацией, ведь сам поэт принимал участие в освободительной борьбе итальянских повстанцев, а потом и греков. так что патриотический пафос борьбы автор прочувствовал на себе и перенес его в свое стихотворение «ты кончил жизни ».
в этом произведении байрон прославляет героя, который самоотверженно сражался и погиб за свободу своего народа. но смерть тела не стала смертью духа, и автор утверждает: теперь твоя начнется слава, и в песнях родины святой жить будет образ пафос произведения подчеркивают восклицания, полные эмоционального напряжения, а также эпитеты, характерные для патриотической лирики: «родина святая», «образ величавый», «отвага мощная », « доблестный герой ». автор подчеркивает, что смерть героя стала началом его настоящей славы. ведь теперь имя его присоединилось к именам тех героев, которых прославляют в песнях и о которых слагают легенды:
пока свободен твой народ,
он позабыть тебя не в
отвагу мощную вдохнуть
твой подвиг должен в нашу грудь.
за этими словами слышим мы дыхание миллионов тех, чьими руками было подхвачено знамя борьбы после смерти героя. теперь подвиг его будет прославлен веками, а сам он обретет бессмертие:
ты пал! но кровь твоя течет.
не по земле, а в наших
в стихотворении полностью отсутствует мотив печали и пессимизма. автор говорит нам, что «слез не будет на очах: плач оскорбил бы славный прах». герой погиб, но в его смерти мы чувствуем торжество свободы и справедливости, ликование бессмертного духа. смерть во имя идеалов и родины - не поражение, не гибель, а победа и возрождение. великий мастер гражданской лирики, джордж байрон не переставал воспевать в своих произведениях героизм людей, смело смотревших в глаза смерти и сражавшихся за победу свободы.
объяснение: