является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием народа. среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. это «поучение» владимира мономаха и «повесть о петре и февронии муромских».
владимир мономах был одним из самых деятелей киевской руси. во времена правления этого князя русь переживала период возрождения былой славы и могущества. в ипатьевской летописи князь владимир назван «добрым страдальцем за землю », «братолюбцем и нищелюбцем». при всех своих способностях и умениях он обладал еще и талантом. наиболее ярким и значимым произведением владимира мономаха является его «поучение», написанное, по-видимому, не ранее 1117 г. это своеобразное собрание его сочинений, рассказ о собственной жизни, письмо к олегу святославичу. свое «поучение» владимир пишет уже на пороге смерти и обращает его ко всем, кто готов воспринимать его заветы, прежде всего, к князьям.
«поучение» владимира мономаха содержит как конкретно-, так и автобиографические моменты. в своем произведении владимир мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. сам владимир мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.
в «поучении» содержатся те нравственные заветы, которые были и остаются актуальными и по сей день. это, прежде всего, вера в бога, который «милостив и премилостив». но в «поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. владимир мономах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не лениться в доме, делать всю работу самому. воинам он рекомендует быть внимательными. в мирной же жизни заветы владимира мономаха избежать многих проблем. по его мнению, следует избегать лжи, не злоупотреблять пьянством и блудом, уделять внимание гостям, невзирая на их социальное положение. не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах.
а вот мой самый любимый завет: «старых чти, как отца, а молодых, как братьев». я думаю, если б мы следовали данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.
«поучение» владимира мономаха похоже на советы родителей, которые желают нам только счастья. так давайте же следовать советам мудрых людей!
«повесть о петре и февронии муромских» возникла в хvi в. на основе сказок о змее-соблазнителе и о мудрой деве. перед нами предстает простая крестьянская девушка, наделенная огромной нравственной силой и мужеством, которая одерживает верх над предрассудками князя и глупостью бояр. феврония загадывает мудрые загадки и рассудительно решает житейские проблемы. сила ее любви так велика, что сухие жердья превращаются в цветущие деревья, а крошки хлеба в ладони девушки – в благоуханную смирну и фимиам.
правление петра и февронии отличалось следованием законам божьим. они были сердечны ко всем, «не любили только спесивых и грабительствующих», голодным, нищим и несчастным.
петр и феврония были настолько преданны друг другу, что даже смерть не смогла их разлучить. действительно, настоящая любовь не знает преград! новой для была мысль о равенстве людей. автор попытался внушить читателям повести, что важно не происхождение человека, не его положение, а его душевные качества, его отношение к окружающему миру.
«повесть о петре и февронии муромских» учит нас мудрости, любви, справедливости, то есть тем заветам, которые во все времена приносили людям истинное счастье! авторов многих произведений мы уже никогда не узнаем. но сохранила имя автора любимейшей повести xvi в. о петре и февронии. это ермолай – еразм, который в своих многочисленных произведениях говорил о том, что царю надо заботиться о благе подданных, особенно о крестьянах. именно они людям главное в жизни – хлеб.
Ссамого детства детей приучали к тяжёлому , сельскому труду и мальчишку можно было увидеть не только на пастбище , но и на поле. участь девочек также заранее предопределена , потому что с самого детства на их плечи ложатся многочисленные хозяйские хлопоты. тем не менее , в поэме " крестьянские дети " некрасов показывает то, что его герои растут свободолюбивыми и независимыми. они незаурядной смекалкой, наделены житейской мудростью и рассудительны не по . " в их жизни так много поэзии слито, как дай бог деткам твоим " - отмечает поэт.
является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием народа. среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. это «поучение» владимира мономаха и «повесть о петре и февронии муромских».
владимир мономах был одним из самых деятелей киевской руси. во времена правления этого князя русь переживала период возрождения былой славы и могущества. в ипатьевской летописи князь владимир назван «добрым страдальцем за землю », «братолюбцем и нищелюбцем». при всех своих способностях и умениях он обладал еще и талантом. наиболее ярким и значимым произведением владимира мономаха является его «поучение», написанное, по-видимому, не ранее 1117 г. это своеобразное собрание его сочинений, рассказ о собственной жизни, письмо к олегу святославичу. свое «поучение» владимир пишет уже на пороге смерти и обращает его ко всем, кто готов воспринимать его заветы, прежде всего, к князьям.
«поучение» владимира мономаха содержит как конкретно-, так и автобиографические моменты. в своем произведении владимир мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. сам владимир мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.
в «поучении» содержатся те нравственные заветы, которые были и остаются актуальными и по сей день. это, прежде всего, вера в бога, который «милостив и премилостив». но в «поучении» есть заветы, которые могли бы пригодиться не только верующим людям. владимир мономах советует не забывать убогих, сирот и вдов, не лениться в доме, делать всю работу самому. воинам он рекомендует быть внимательными. в мирной же жизни заветы владимира мономаха избежать многих проблем. по его мнению, следует избегать лжи, не злоупотреблять пьянством и блудом, уделять внимание гостям, невзирая на их социальное положение. не стоит быть ленивым ни в мыслях, ни в делах.
а вот мой самый любимый завет: «старых чти, как отца, а молодых, как братьев». я думаю, если б мы следовали данному завету, то, возможно, не было бы у нас сейчас столько бессмысленных кровопролитных конфликтов.
«поучение» владимира мономаха похоже на советы родителей, которые желают нам только счастья. так давайте же следовать советам мудрых людей!
«повесть о петре и февронии муромских» возникла в хvi в. на основе сказок о змее-соблазнителе и о мудрой деве. перед нами предстает простая крестьянская девушка, наделенная огромной нравственной силой и мужеством, которая одерживает верх над предрассудками князя и глупостью бояр. феврония загадывает мудрые загадки и рассудительно решает житейские проблемы. сила ее любви так велика, что сухие жердья превращаются в цветущие деревья, а крошки хлеба в ладони девушки – в благоуханную смирну и фимиам.
правление петра и февронии отличалось следованием законам божьим. они были сердечны ко всем, «не любили только спесивых и грабительствующих», голодным, нищим и несчастным.
петр и феврония были настолько преданны друг другу, что даже смерть не смогла их разлучить. действительно, настоящая любовь не знает преград! новой для была мысль о равенстве людей. автор попытался внушить читателям повести, что важно не происхождение человека, не его положение, а его душевные качества, его отношение к окружающему миру.
«повесть о петре и февронии муромских» учит нас мудрости, любви, справедливости, то есть тем заветам, которые во все времена приносили людям истинное счастье! авторов многих произведений мы уже никогда не узнаем. но сохранила имя автора любимейшей повести xvi в. о петре и февронии. это ермолай – еразм, который в своих многочисленных произведениях говорил о том, что царю надо заботиться о благе подданных, особенно о крестьянах. именно они людям главное в жизни – хлеб.