В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
даниил851
даниил851
20.06.2022 00:35 •  Литература

Выполните целостный анализ предложенного произведения. вы можете опираться на данные после него вопросы, а можете выбрать собственный путь анализа. при этом помните, что оценивается глубина постижения текста, ваше умение определять авторскую позицию и выражать свои мысли и чувства, логика, стиль композиционная стройность и речь вашего письменного ответа. ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершённый текст.

и.с. тургенев «два четверостишия»

            существовал некогда город, жители которого до того  страстно любили поэзию, что если проходило несколько недель и не появлялось новых прекрасных стихов,  — они считали такой поэтический неурожай общественным бедствием.
            они надевали тогда свои худшие одежды, посыпáли пеплом головы  — и, собираясь толпами на площадях, проливали слезы, горько роптали на музу, покинувшую их.
            в один подобный злополучный день молодой поэт юний появился на площади, переполненной скорбевшим народом.
            проворными шагами взобрался он на особенно устроенный амвон  — и подал знак, что желает произнести стихотворение.
            ликторы, тотчас замахали жезлами.
            — молчание! внимание!   — зычно возопили они  — и толпа затихла, выжидая.
            — друзья! товарищи!   — начал юний громким, но не совсем твердым голосом:

друзья! товарищи! любители стихов!
поклонники всего, что стройно и красиво!
да не смущает вас мгновенье грусти темной!
придет желанный миг… и свет рассеет тьму!

            юний умолк… а в  ответ ему, со всех концов площади, поднялся гам, свист, хохот.
            все обращенные к нему лица пылали негодованием, все глаза сверкали злобой, все руки поднимались, угрожали, сжимались в  кулаки!
            — чем вздумал удивить!   — ревели сердитые голоса.  — долой с  амвона бездарного рифмоплета! вон дурака! гнилыми яблоками, тухлыми яйцами шута горохового! подайте камней! камней сюда!
            кубарем скатился с  амвона юний… но он еще не успел прибежать к себе домой, как до слуха его долетели раскаты восторженных рукоплесканий, хвалебных возгласов и кликов.
            исполненный недоуменья, стараясь, однако, не быть замеченным (ибо опасно раздражать залютевшего зверя), возвратился юний на площадь.
            и что же он увидел?
            высоко над толпою, над ее плечами, на золотом плоском щите, облеченный пурпурной хламидой, с  лавровым венком на взвившихся кудрях, стоял его соперник, молодой поэт юлий… а народ вопил кругом:
            — слава! слава! слава бессмертному юлию! он утешил нас в  нашей печали, в  нашем горе великом! он подарил нас стихами слаще меду, звучнее кимвала, душистее розы, чище небесной лазури! несите его с  торжеством, обдавайте его вдохновенную голову мягкой волной фимиама, прохлаждайте его чело мерным колебанием пальмовых ветвей, расточайте у ног его все благовония аравийских мирр! слава!
            юний приблизился к одному из славословящих.
            — поведай мне, о мой согражданин! какими стихами осчастливил вас юлий? увы! меня не было на площади, когда он произнес их! повтори их, если ты их запомнил, сделай милость!
            — такие стихи  — да не запомнить?   — ретиво ответствовал во за кого ж ты меня принимаешь? слушай  — и ликуй, ликуй вместе с  нами!
            «любители стихов! »  — так начал божественный юлий…

любители стихов! товарищи! друзья!
поклонники всего, что стройно, звучно, нежно!
да не смущает вас мгновенье скорби тяжкой!
желанный миг придет  — и день прогонит ночь!

            —  каково?
            — помилуй!   — возопил юний,  — да это мои стихи! юлий, должно быть, находился в  толпе, когда я произнес их,  — он услышал и повторил их, едва изменив,  — и уж, конечно, не к лучшему,  — несколько выражений!
            — ага! теперь я узнаю тебя… ты юний,  — возразил, насупив брови, остановленный им гражданин.  — завистник или сообрази только одно, несчастный! у юлия как возвышенно сказано: «и день прогонит » а у тебя  — чепуха какая-то: «и свет рассеет тьму»? ! какой свет? ! какую тьму? !
            — да разве это не всё едино…  — начал было юний…
            — прибавь еще слово,  — перебил его гражданин,  — я крикну народу… и он тебя растерзает!
            юний благоразумно умолк, а слышавший его разговор с  гражданином седовласый старец подошел к бедному поэту и, положив ему руку на плечо, промолвил:
            — юний! ты сказал свое  — да не вовремя; а тот не свое сказал  — да вовремя. следовательно, он прав  — а тебе остаются утешения собственной твоей совести.
            но пока совесть  — как могла и как умела… довольно плохо, правду сказать  — утешала прижавшегося к сторонке юния,  — вдали, среди грома и плеска ликований, в  золотой пыли всепобедного солнца, блистая пурпуром, темнея лавром сквозь волнистые струи обильного фимиама, с  величественной медленностью, подобно царю, шествующему на царства, плавно двигалась гордо выпрямленная фигура юлия… и длинные ветви пальм поочередно склонялись перед ним, как бы выражая своим тихим вздыманьем, своим покорным наклоном  — то непрестанно возобновлявшееся обожание, которое переполняло сердца очарованных им сограждан!

апрель, 1878​

Показать ответ
Ответ:
про783
про783
07.04.2020 16:49
      Понятие «крылатости»  возникает у многих поэтов. Ведь им свойственно возвышаться над обыденной сферой жизни, смотреть на связь вещей и слов как бы «свысока», как никто до них не смотрел. Возьмем, например, Ахматову: « я не могу взлететь, а с детства была крылатой».
      И в лирике Марины Цветаевой родство душ передается образом сложенных крыльев:  
«Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!»
     Крылатая душа поэта позволяла ей отрываться от реального мира, от вихрей и бездн полной бурными событиями первой половины 20 века.  Революции, разруха, войны, полуголодное существование, смерти  близких.  Цветаева всегда стремилась быть (и была!) над этим миром.
 "А за плечом - товарищ мой крылатый
Опять шепнет: - Терпение, сестра! -
Когда сверкнут серебряные латы
Сосновой кровью моего костра"
     Товарищ. Это она о крылатом гении вдохновения, не оставляющем ее. Еще он: "Рыцарь ангелоподобный - Долг! Небесный часовой... Еженощный соглядатай, Ежеутренний звонарь..." 
     Через год она напишет уже об их единой природе с крылатым гением:  "Крестили нас - в одном чану…" 
      А оторванность от близких трансформируется в поэтическое одиночество («проклятость!») крылатой души:
«Новый год я встретила одна.
Я, богатая, была бедна,
Я, крылатая, была проклятой.
Где-то было много-много сжатых
Рук - и много старого вина.
А крылатая была - проклятой!
А единая была - одна!
Как луна - одна, в глазу окна»
     И это ведь не об одиночестве, а о своем призвании, о своем отличии от множества других, на которых она смотрит отстранено, как луна. Марина - одна служанка и повелительница крылатого гения, единая с ним:
"Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.  
Ты, - крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья -
Я тебе повелеваю: - будь!
Я - не выйду из повиновенья."            
     Для крылатой души –  не важны внешние атрибуты ( хоромы или хаты), Ведь Цветаева привыкла приходить «в дом, и не знающий, что – мой»,   ей “все нипочем”,  и к жизни среди «врагов» она привыкла: 
"Если душа родилась крылатой —
Что ей хоромы — и что ей хаты!
Что Чингис-Хан ей и о — Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых! "    
     Образ же «крылатого гения» менялся и усложнялся. Теперь это крылатый конь. Вспомним, что Пегас возник в момент смерти медузы Горгоны, что он носил Зевсу выкованные Гефестом молнии-стрелы. Тогда мы лучше поймем, что за огонь сжигал душу Марины Цветаевой:
«Ох, огонь - мой конь - несытый едок!
Ох, огонь на нем - несытый ездок!
С красной гривою свились волоса...
Огневая полоса - в небеса!»   
     Охваченная огнем  эмоциональной “безмерности», остро чувствующая и пропускающая через себя недоступное бескрылым, ее крылатая душа ненасытна:
«Что другим не нужно - несите мне
Всё должно сгореть на моем огне!
Я и жизнь маню, я и смерть маню
В легкий дар моему огню»  
     Вселившийся в Марину Ивановну Цветаеву, слившийся с ней Крылатый Гений превращает ее жизнь в творческий костер, на котором она сама и сгорела.   
0,0(0 оценок)
Ответ:
marinadoren
marinadoren
15.12.2022 05:50
РАССКАЗ ЖИТКОВА МОРСКИЕ ИСТОРИИ

В нынешней литературе рассказывающие произведения маленького по величине объема принято называть рассказами. Он считается один из жанров прозы, для которого характерны маленький круг действующих лиц и краткие временные события, которые описывает автор.
В его структурном скелете наиболее четко просматриваются начало, кульминация и развязка. Кульминацией принято считать точку наивысшего напряжения в развитии литературного произведения, часто именно этот сюжет является самым запоминающимся для читающего.
Этот жанр не случайно восходит к фольклору, уже много тысячелетий назад люди досконально собирали различные сказания и былины, передавая таким образом все накопленные знания младшему поколению. С развитием общества эти произведения стали носить не только лишь поучительный, но и авантюрно-развлекательный характер.
В России вплоть до девятнадцатого века не было такого жанра, как рассказ. Вся проза делилась на повести и романы. Именно в том время у авторов появилась надобность выделить небольшие интересные произведения в новый жанр. Большую роль в этом сыграли современные авторы, чьи рассказы до сих пор уважаемы и всеми любимы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота