В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
2005SuperMax2005
2005SuperMax2005
25.02.2022 12:21 •  Литература

Як допомагає влада вирішити питання з ангелом стариган з крилами

Показать ответ
Ответ:
howl111
howl111
15.09.2020 23:32

в начале 1827 года  александр сергеевич пушкиннаписал произведение, которое можно назвать знаковым во всем его творчестве. три строфы под названием  «ангел»посвящены графине елизавете ксаверьевне воронцовой. ее ум, обаяние, тонкий художественный вкус и доброта восхищали поэта на протяжении всего периода их знакомства. пушкин посвятил знатной женщине много поэтических строк, набросал на полях рукописей не менее тридцати ее портретов. елизавета воронцова стала одним из прототипов татьяны лариной.

стихотворение «ангел» поэт написал после возвращения из ссылки. в его мироощущении произошел переход от гнетущих и мятежных настроений к миру и гармонии. позади остались пылкая юность, расправа над друзьями-декабристами, семейные конфликты. в душе поэта воскресла надежда на спокойную и счастливую жизнь.

сюжет  этого небольшого стихотворения предельно прост: мятежный дух парит над адской бездной и вдруг замечает ангела у врат рая. его красота, нежность и кротость настолько впечатлили демона, что он начал испытывать до сих пор незнакомые чувства. дух тьмы неожиданно для себя понял, что ему не чужды порывы души, он не может отвергнуть прекрасное создание света. демон признается ангелу, что не все он  «в мире презирал».

стихотворение написано традиционным для пушкина  четырехстопным ямбом  с перекрестной рифмовкой. его тема характерна для  романтической  лирики. практически в творчестве каждого поэта присутствуют образы ангела и демона.

вечное противостояние добра и зла в этом стихотворении переплетается с  темой любви. разочарование в жизни, тоска и боль одиночества сменяются надеждой, светлыми чувствами восхищения и восторга при появлении прекрасной возлюбленной. сравнивая ее с ангелом, а себя – с демоном, лирический герой утверждает победу добра и любви, способность света возрождать к жизни самую заблудшую душу.

стихотворение построено на  антитезе. демон противопоставлен ангелу, эдем – адской бездне, дух сомнения и отрицания – чистому духу, неподвижный ангел – летающему демону. выразительные средства, которые пушкин применяет в произведении, подчеркивают этот контраст. эпитеты, характеризующие ангела, противопоставлены тем, что описывают демона.  «духа чистого»,  «жар невольный»  и другие инверсии особую атмосферу библейских преданий. усиливают это впечатление устаревшие слова:   рек  (сказал),  главой,  взирал.

образ ангела  в стихотворении едва намечен. нам известно только, что он  «главой поникшею сиял». ангел ничего не предпринимает, чтобы повлиять на духа зла. он даже не смотрит на демона, не говорит с ним. но одним своим видом он способен смутить темную душу, осветить ее. так пушкин демонстрирует силу любви, неизбежную победу добра над злом.

образ демона  выписан гораздо рельефнее, ему посвящена большая часть стихотворения. на глазах читателя происходит перерождение зла, обращение его к свету. смутное  «чувство умиленья»  переходит в неуверенное  «прости», а затем в откровенное признание –  «ты недаром мне сиял».

произведение «ангел» стало своеобразным ответом на собственное стихотворение «демон», написанное четырьмя ранее. пушкин, как и любой человек, имел много своих «демонов». в зените молодости и славы он почувствовал разочарование в жизни. поэту наскучил лживый свет, идеалы свободы, справедливости и любви начали казаться ему фальшивыми. постоянными спутниками гения стали уныние и скепсис.

но пушкин смог найти в себе силы сбросить оковы тоски и разочарования. таким толчком к новой жизни стала для него встреча с елизаветой воронцовой. в стихотворении «ангел» поэт словно объявляет о своем духовном возрождении, отказывается от неверия и разрушающей силы в пользу добра. не случись этого, творческая судьба поэта могла сложиться несколько иначе. достаточно вспомнить поэму  лермонтова«демон», где акценты расставлены совершенно по-другому: дух зла побеждает и губит прекрасную тамару. в нем не нашлось ни капли любви и сострадания.

у пушкина мятежный дух сомнения не способен все презирать и ненавидеть. свет и любовь не чужды его природе. они пронизывают все творчество поэта.

0,0(0 оценок)
Ответ:
marinagrizhuk
marinagrizhuk
11.12.2022 22:00
Николай Гумилёв – один из известных поэтов конца 19 - начала 20 века, легендарная личность… Но, увы, заслуги поэта–акмеиста высоко ценили только после смерти, что лишило его возможности создать ещё множество произведений.

    Романтик, поэт, путешественник, воин – в каких только образах не предстаёт перед нами лирический герой его творений! Стихотворения поэта отличают романтика и экзотичность. В этом заключается новаторство его творчества. В лирике Гумилева много упоминаний об Африке, чудесных местечках нашей страны. 

    Поэта не интересует посредственность, обыденность, его влекут неизведанные дальние края и просторы планеты. 

    Именно этой теме посвящен сборник «Озеро Чад», в том числе, стихотворение «Жираф».

    С первых строчек стихотворения перед нами открывается довольно безрадостная картина. Мы видим грустную девушку, она сидит, наверное, у окна, подтянув к груди коленки, и сквозь пелену слёз смотрит на улицу. Рядом лирический герой, который, стараясь её утешить и развлечь, ведёт рассказ о далёкой Африке, об озере Чад. Так взрослые, стараясь утешить ребенка, поведывают о чудесных краях, о «прекрасном далёко». Перед нами – чудесная страна, где «бродит» жираф. Он описан как существо небывало красивое, главный эпитет, характеризующий его – «изысканный». Это не просто животное, это - символ изящества, экзотики. Непревзойденное художественное мастерство Гумилёва создать многозначные, метафорические образы. Умело применяя звуковой символизм, поэт использует гласные «о», «а», «е», что передать красоту и изысканность образа, придаёт легкость и плавность строкам: «грациозная стройность и нега дана», «бег его плавен, как радостный птичий полёт», «волшебный узор». Автор сравнивает узор животного с луной, отражающейся в воде, а бег животного - с парусами корабля. Жираф выступает как воплощение надежды, ведь, если вдали видны паруса, скоро покажется и корабль. Подобное сравнение еще раз настраивает читателя на романтический лад, ведь море – это всегда путешествия, экзотика, таинственность. 

     Но прекрасен не только жираф, но и всё, что его окружает. Это чудо обитает в «мраморном гроте». Чудесны луна и небо, озера и пустыни, земля молча созерцает свои красоты и «много чудесного видит…». Гумилев не ставит целью противопоставить жирафа окружающей действительности. Да, он – воплощение нереального, загадочного, но, в то же время, всё это достижимо! Задача Гумилева в том, чтобы другие смогли почувствовать близость той невероятной загадочности, которую ему удалось познать.

    Поэт много путешествовал и многому научился: «Я знаю веселые сказки таинственных стран, про чёрную деву, про страсть молодого вождя». Он пытается открыть другим глаза на бескрайний, многогранный, удивительный мир. Но могут ли его знания быть кому- то полезны? Лирический герой наталкивается на стену непонимания, так как все отказываются принять очевидное. 

    Рассказ не вдохновил возлюбленную, таинственный мир столкнулся с серостью и обыденностью. Девушка отказывается «верить во что-то, кроме дождя» - символа беспросветности и грусти. Может, в её сердце не осталось места романтике, восторженности, фантазии? Она «слишком долго вдыхала тяжёлый туман», утратив мечтать и верить. Между ней и героем – пропасть непонимания, их отношения обречены. Автор использует антитезу, чтобы показать, насколько это разные люди.

    Образ девушки – символ прагматизма, противопоставленного романтизму лирического героя, который не теряет надежду: «Ты плачешь? Послушай…Далёко на озере Чад…» Эта история вызвала лишь слёзы… Девушка ограничена, ей непонятен окружающий мир во всех его прелестях и сложности, слезы, дождь и туман – вот её удел.

    Стихотворение не только о красотах земли, об отношениях юноши и девушки, но и о том, как непохожи люди. Насколько одни романтичны и мечтательны, настолько другие приземлены и конкретны. Одни довольствуются лишь черно-белой картинкой за окном, другим мало целого мира. Кому-то дождик кажется трагедией, поводом для слез, а кто-то каждый раз раскрывает над своим сердцем яркий зонтик мечтаний и фантазий.

    Это стихотворение показывает многогранность таланта Гумилева. Декларировав положения акмеизма, поэт сам часто выходил за поставленные рамки. Его заслуги нельзя переоценить. Новаторство автора в области сюжета, образов, приемов, позволило создать небывалые по содержанию, изяществу, красоте поэтические творенья. И пусть Африка, жираф, , озеро Чад – экзотическая тайна, она близка – только руку протяни, и она войдёт в твою жизнь! Это реальность, которую надо понять, рассмотреть, прочувствовать. Но на это далеко не каждый. 

    Стихотворение «Жираф» - вызов существующим устоям, упоминание о другой жизни. Жираф от безысходности, согреть озябшую душу, но для этого в него надо верить! Гумилев верил и всем своим творчеством убеждал в этом читателя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота