Героиня повести Марья Кириловна Троекурова — тип красивой барской дочки, которая воспитывалась отцом Кирилой Петровичем, и которая выросла «в глазах родителя». Среда, воспитавшая Машу, была напряженной, «отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением». Такое своенравное воспитание сделало Машу недоверчивой, она привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли. На ее характер повлияло и то, что Маша росла без подруг. В свободное время барышня предоставлена самой себе. Чтобы скоротать время Марья Кириловна выбрала для чтения романы. 17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского, внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века.
Базаров не изменяет себе; приближение смерти не перерождает его; напротив, он становится естественнее, человечнее, непринужденнее, чем он был в полном здоровье. (Д. И. Писарев) Если человек, ослабляя контроль над самим собою, становится лучше и человечнее, то это служит энергическим доказательством цельности, полноты и естественного богатства натуры. (Д. И. Писарев) Любовь — великий учитель. (Ж. Мольер) Он сделался человеком, вместо того чтобы быть воплощением теории нигилизма... (Д. И. Писарев) ...Те нежные мотивы чувства, которые он давил в себе, как романтизм, теперь всплывают па поверхность; это не признак слабости, это — естественное проявление чувства, высвободившегося из-под гнета рассудочности. (Д. И. Писарев) ...Умирающий Базаров, распустивший свою натуру, давший себе полную волю, возбуждает больше сочувствия, чем тот же Назаров, когда он холодным рассудком контролирует каждое свое движение и постоянно ловит себя на романтических поползновениях. (Д. И. Писарев)
17-летняя красавица, возлюбленная Дубровского, внутренне одинока, скрытна, имеет твердый характер. Единственная ее отрада – огромная библиотека, составленная из французских романов 18 века.
Если человек, ослабляя контроль над самим собою, становится лучше и человечнее, то это служит энергическим доказательством цельности, полноты и естественного богатства натуры. (Д. И. Писарев)
Любовь — великий учитель. (Ж. Мольер)
Он сделался человеком, вместо того чтобы быть воплощением теории нигилизма... (Д. И. Писарев)
...Те нежные мотивы чувства, которые он давил в себе, как романтизм, теперь всплывают па поверхность; это не признак слабости, это — естественное проявление чувства, высвободившегося из-под гнета рассудочности. (Д. И. Писарев)
...Умирающий Базаров, распустивший свою натуру, давший себе полную волю, возбуждает больше сочувствия, чем тот же Назаров, когда он холодным рассудком контролирует каждое свое движение и постоянно ловит себя на романтических поползновениях. (Д. И. Писарев)