В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nadjanikiforovp0bx40
nadjanikiforovp0bx40
30.08.2022 13:51 •  Литература

(Як можна вирішити ситуацію) на місцевій фабриці працівники повинні працювати як мінімум 10 годин без перерви

Показать ответ
Ответ:
Skinner56825
Skinner56825
04.01.2023 23:36
Двойниками Раскольникова можно назвать героев романа "Преступление и Наказание" Лужина и Свидригайлова.
Особое значение в эволюции Раскольникова имели его столкновения со Свидригайловым и Лужиным. В Свидригайлове есть нечто таинственное. Не всегда можно догадаться, когда он говорит правду о себе, когда смеется над своим собеседником или просто с каким-то наслаждением приписывает себе такие преступления, которые, может быть, никогда и не совершал. Во всяком случае, это человек глубо­ко и сознательно безнравственный. Раскольников с ужасом осознает, что в мыслях Свидригайлова, во многом чуждом ему и отврати­тельном, есть что-то, напоминающее его собственные мысли, но в искаженном виде (как в кривом зер­кале). «Ну, не сказал ли я, — произносит Свидри­гайлов, обращаясь к Раскольникову, — что между нами есть какая-то точка общая, а?» Свидригайлов, наделенный несомненным умом и богатым жизненным опытом, догадывается о смысле преступления Раскольникова и смеется над «высоки­ми побуждениями» молодого человека, его теория­ми. Ему-то никакие теории не нужны, он и без них на практике преступает все человеческие нормы, обычаи, законы, нисколько не мучаясь при этом, в отличие от Раскольникова, угрызениями совести. Тип Свидригайлова был намечен Достоевским еще в «Униженных и оскорбленных». Но если там в об­лике князя Валковского ощущались все же черты мелодраматического злодея, то Свидригайлов полу­чился в художественном отношении более убедитель­ным. Развратник и циник, он вместе с тем изобра­жен писателем в состоянии какой-то внутренней растерянности, душевной неустойчивости и тревоги. Будем справедливы: он ведь и на добрые дела. Кажется, ему становится ясной его собствен­ная обреченность. В этом отношении очень показа­телен нравственный поединок Свидригайлова и Дуни Раскольниковой — одна из самых напряженных пси­хологических сцен в романе. Свидригайлову удалось хитростью завлечь девуш­ку в пустую квартиру. Но он отпускает ее — и вовсе не потому, что испугался револьвера в руках Дуни. Свидригайлов поражен ее душевной силой, внутренней стойкостью. Что же ему остается де­лать? Сознание опустошенности и бесперспектив­ности закономерно приводит Свидригайлова к само­убийству. Раскольников ужасается, увидев в Свидригайлове реальное осуществление своих идей: отсюда его бо­лезненная тяга к этому загадочному человеку, стрем­ление разобраться в нем и одновременно понять самого себя. Иначе строятся отношения Раскольникова и Лу­жина. Только брезгливость и презрение вызывает у него делец новейшей формации, «человек весьма почтительный, чьи жизненные принципы основаны исключительно на эгоистическом расчете. Его под­лая натура была разгадана Раскольниковым еще по письму матери. Однако при встрече с женихом сест­ры Раскольников испытывает потрясение, осознавая, что между ним и Лужиным тоже существует нечто общее, какие-то точки соприкосновения. Лужин исповедует некие теоретические воззрения, опирающиеся на принципы «новейшей экономичес­кой науки». Необходимо, по его словам, отбросить какой бы то ни было нравственный долг личности перед другими людьми: «...приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем приобретаю как бы и всем...» — и это будет гарантией «всеобщего преуспевания». Отвращению Раскольникова нет предела, когда он начинает понимать, что слова Лужина есть снижен­ный, опошленный вариант его же собственной тео­рии. Так сама жизнь заставляет героя романа убе­диться, к каким последствиям на практике могут привести его идеи о праве «избранных» на «вседо­зволенность», какие действия могут быть оправданы теорией о делении всего человечества на два разряда.
0,0(0 оценок)
Ответ:
s1138285
s1138285
18.10.2020 07:17
Прав ли был Тарас, убивший Андрия
Кто прав в споре о правде — Лука или Сатин
Кто прав, представляя себе завтрашний день Отечества: Лопахин или Петя Трофимов

Сама тема сочинения вызывает спорные чувства. Имеем ли мы право осуждать других? Никто из нас не без греха. Но герой романа «Преступление и наказание» пренебрег запретом совести и взялся судить других. Поэтому можно в мыслях поддаться его искушению и последовать за ним по его извилистому пути между правдой и неправдой. Герой одержим идеей сверхчеловека, который «право имеет» карать и миловать любого по своему усмотрению. Идея «наполеонизма» выдвигает девиз: «Сильному дозволено все!». И наш герой стрижет под гребенку своей бредовой теории всех, кто попадается на его пути, хотя все существо Раскольникова бунтует против этого. Он физически болен от своей «идейки». Но и на внутренний бунт его «раскрепощенное» сознание находит управу. Раскольников постепенно, очень долго, но неуклонно подводит юридическую «казуистику» под новые убеждения. Незаметно для самого себя ищет оправдания. На каждый аспект убийства у него находится веский аргумент: вот уже и человек - не человек, а «вошь вредная». Уже и грабеж - не ограбление, а изъятие имущества у эксплуататорши на благие цели с самооправданием: «Сколько благородных дел смогу я совершить!». Самое страшное в том, что на уголовное преступление толкает его не алчность, не бедность, не голод в конце концов, а «передовая теория», по которой дозволено очистить жизнь от дефективных людей ради счастья остальных. Выходит, что злой гений у власти - всегда прав. Он несет несчастным людям свой «гуманизм», пусть даже они этого не понимают и противятся такой «гуманитарной интервенции» духа. Но Родион Романович позабыл либо не знал одного неоспоримого факта. Да, Александр Македонский сметал города с лица земли взмахом меча, Наполеон мановением руки вершил судьбы целых народов, по кивку головы Гитлера палачи отправляли целые толпы в крематорий, росчерком пера Сталин переселял народы. Но ни один из них не согласился бы убить беззащитного человека голыми руками. Не из-за брезгливости, а из животного страха, потому что, я так думаю, все они, «власть имевшие», очень боялись физической боли.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота