Среди множества произведений достоевского (“бесы”, “братья карамазовы”, “бедные люди”, “подросток”, “идиот” и другие) одним из первых является “преступление и наказание”. в этом произведении раскрывается творческий мир автора как особая реальность, как живой духовный организм, где имеет значение буквально все, то есть любая мелочь, незначительные подробности. истоки романа уходят в прошлое достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга — его исповедание. он знал, что “преступление и наказание” окончательно утвердит его имя. с необыкновенной силой удалось достоевскому обнаружить в романе опасность для человека, который стремится быть особенным. огромная трагическая мощь романа, всестороннее разоблачение буржуазной идеи “сверхчеловека”, глубокое воспроизведение социальных условий жизни столичной бедноты, подлинный демократизм и гуманизм писателя, его сочувствие униженным и оскорбленным сделали “преступление и наказание” одной из вершин реалистических романов xix века. но вопросы, которые волновали и мучили родиона раскольникова, — это одновременно и вечные, и старые, как мир, и новые, как завтрашний день, вопросы человека о мире, о счастье и смысле жизни. роман “преступление и наказание” был задуман вначале в форме исповеди раскольникова, но на каторге достоевский сталкивается с сильными личностями, которые повлияли на его дальнейшие рассуждения. в 1859 году роман не был начат, вынашивание замысла продолжалось еще шесть лет. за это время достоевский написал “униженные и оскорбленные”, “записки из мертвого дома”, “записки из подполья”. основные темы этих произведений — тема бедных людей, тема бунта и героя-индивидуалиста, которые синтезировались затем в романе “преступление и наказание”.
Каждый человек счастлив. счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри, все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. оно кругом, оно в нас! его нельзя продать, нельзя купить, нельзя выиграть в лотерею, его можно только вырастить в себе… вырастить из приятного слова, сказанного тебе; случайной улыбки прохожего; из звонка старого друга из пения птиц… счастье всегда разное, разное для каждого, разное по восприятию и по сути, но все одинаково желают его найти. например, женское счастье храпит на соседней подушке. просыпаясь утром, целует, шепчет на ушко всякие глупости, заботится о тебе. приносит ромашки, собранные по дороге домой. держит за руку. ни в чем тебе не отказывает, и исполняет любые желания. счастье жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с принимать все то, что дает тебе жизнь. даже давая неприятности, она дает нам силы, чтобы их преодолеть. для счастья необходимо любить, любить без остатка и без края, любить и не ждать ничего взамен. уметь жить так, чтобы потом было что вспомнить и что передать. жить так, чтобы не было мучительно больно за растраченные впустую годы… и самое главное ни о чем не ! описать понятие "счастье" невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. или же "откровенное" счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю. бывает счастье, когда получил то, чего давно желал. а бывает, когда увидел закат невероятных красок или радугу в полнеба. человек — странное создание. он может помнить плохое, а хорошее забыть на следующий же день. тогда как такому человеку представляется его жизни? как сплошной кошмар, одни обиды и неприятности, разочарования и болезни. зачем тогда такому человеку дана жизнь? он "кузнец своего счастья", он создатель своей обители, он художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей. на что же он жалуется? у другого человека, казалось бы, ничего нет, он не оброс материальными ценностями, не устроил свой быт, но душа его поет, он открыт, он вмещает весь мир и готов поделиться тем, что доступно всем, нужно только уметь видеть и чувствовать. почему, например, старость выглядит так по-разному? один пожилой человек вечно в суете, заботах, ему интересно жить, он торопится обменяться с жизнью впечатлениями, он выглядит молодо, от него заряжаешься здоровой энергией. а другой — пенсионер, в вечной зависти к молодости, что ничего не успел, недоделал, недостроил, недолюбил. а кто мешает делать это сейчас? ведь годы идут, и ты еще живешь! ушла молодость и зрелость, пришла мудрая, добрая старость. почему одних стариков любят, других нет? одного увидишь на улице и влюбляешься, а от другого бежишь, сломя голову. счастье доступно в любом возрасте. насколько богат внутренний мир человека, настолько и разнообразно ощущение счастья. если малыш орет от того, что он хочет мороженого, в результате измотанные родители покупают ему вожделенное "эскимо". счастлив ли малыш? нет, хотя на его лице читается явное удовольствие. он просто получил тот сладкий кусочек, который хотел, а его родители будут впоследствии лечить его ангину или не смогут купить хлеб, так как деньги потрачены на сладость. счастье должно быть объемным. если оно касается тебя одним боком, то другим соединяет тебя с тем, что вызывает радость. например, солнце — это счастье: оно обогревает миллиарды людей, показывает мир в своих лучах. оно одно на всех. поэтому чем больше людей охвачено этим невероятным ощущением, тем богаче они будут проживать свои жизни, делясь им с окружающими.