Дидактическая цель – создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий и метода проектной деятельности.
Цели по содержанию:
Образовательная – познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева, с жанром “робинзонады” в русской литературе формированию литературоведческих понятий: “средства создания образа”, “антитеза”, “образ-символ”, “нравственно-эстетический идеал”.
Развивающая – создать условия для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать художественное произведение, работать в над литературоведческими понятиями с интерактивной доски.
Воспитательная воспитанию у школьников интереса к литературным традициям в русской литературе; формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы, осознание себя частью целого на земле.
Тип учебного занятия – заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” в форме эвристической беседы с использованием интерактивной доски. Урок проводится в 5-м классе по программе А.Г.Кутузова перед изучением зарубежной литературы, романа Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.
2 января 2015 года исполняется 95 лет со дня рождения американского ученого-биохимика и писателя-фантаста Айзека Азимова. Американский ученый-биохимик и писатель-фантаст Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов / Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области.
В 1923 году его семья переехала в США. В 1928 году Азимов получил американское гражданство.
В пять лет он пошел в школу, где поражал всех своими перескакивал через классы и окончил начальную школу в 11 лет, а основной школьный курс – в 15 лет.
Затем Азимов поступил в юношеский колледж (Seth Low Junior College) в Бруклине, но через год колледж закрылся. Азимов стал слушателем на химическом факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра, а в 1941 году – магистра по химии.
В 1942-1945 годах работал химиком на Военно-морской верфи Филадельфии (Philadelphia Naval Shipyard's Naval Air).
В 1945-1946 годах Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование.
В 1948 году окончил аспирантуру, получил докторскую степень по химии.
В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистент-профессором (assistant professor), а в 1955 году – адъюнкт-профессором (associate professor). В 1979 году ему было присвоено звание профессора (full professor).
Дидактическая цель – создать условия для осознания учащимися неразрывных связей между природой и человеком, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий и метода проектной деятельности.
Цели по содержанию:
Образовательная – познакомить учащихся с творчеством В.П.Астафьева, с жанром “робинзонады” в русской литературе формированию литературоведческих понятий: “средства создания образа”, “антитеза”, “образ-символ”, “нравственно-эстетический идеал”.
Развивающая – создать условия для развития у учащихся рефлексивных навыков, умений анализировать художественное произведение, работать в над литературоведческими понятиями с интерактивной доски.
Воспитательная воспитанию у школьников интереса к литературным традициям в русской литературе; формирование через литературное произведение нравственных понятий, чувства сопричастности миру природы, осознание себя частью целого на земле.
Тип учебного занятия – заключительный урок по рассказу В.П.Астафьева “Васюткино озеро” в форме эвристической беседы с использованием интерактивной доски. Урок проводится в 5-м классе по программе А.Г.Кутузова перед изучением зарубежной литературы, романа Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.
Американский ученый-биохимик и писатель-фантаст Айзек Азимов (Исаак Юдович Озимов / Isaac Asimov) родился 2 января 1920 года в селе Петровичи Шумячского района Смоленской области.
В 1923 году его семья переехала в США. В 1928 году Азимов получил американское гражданство.
В пять лет он пошел в школу, где поражал всех своими перескакивал через классы и окончил начальную школу в 11 лет, а основной школьный курс – в 15 лет.
Затем Азимов поступил в юношеский колледж (Seth Low Junior College) в Бруклине, но через год колледж закрылся. Азимов стал слушателем на химическом факультете Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра, а в 1941 году – магистра по химии.
В 1942-1945 годах работал химиком на Военно-морской верфи Филадельфии (Philadelphia Naval Shipyard's Naval Air).
В 1945-1946 годах Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование.
В 1948 году окончил аспирантуру, получил докторскую степень по химии.
В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистент-профессором (assistant professor), а в 1955 году – адъюнкт-профессором (associate professor). В 1979 году ему было присвоено звание профессора (full professor).