В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
xach5
xach5
05.03.2021 05:41 •  Литература

Юркивка з чим пов'язана?

Показать ответ
Ответ:
Школьник7555
Школьник7555
31.03.2020 02:04

Начать надо с того, что произведения Державина и Пушкина по праву считаются самостоятельными стихотворениями, а не переводами Горация. Однако в их основе всё же лежит текст великого римского поэта. Оба русских поэта стремятся сохранить структуру латинского стихотворения, но наполняют его реалиями собственной жизни и своего времени. При этом текст Державина значительно более близок тексту Горация.

Основные элементы:

поэзия более прочна, чем пирамиды и памятники;

- поэзию не сокрушат обычные бедствия, не победит и время;

- «Нет, не весь я умру...»: поэт живёт до тех пор, пока живёт народ, говорящий на его языке;

- путь поэта: из «ничтожества» к высотам славы, перечисление заслуг;

- обращение к Мельпомене (музе).

У Державина среди заслуг появляются характерные строки, определяющие высокий духовный статус поэта, не зависящий от светской власти:

...В сердечной простоте беседовать о Боге

И истину царям с улыбкой говорить.

В конце стихотворения он вновь подчёркивает ту же мысль, которой не было у Горация:

О муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай...

Венчать поэта славой не во власти «земных богов» — царей. Поэт прославляет не самого себя, он не просит лаврового венка, но возносит само искусство: через творчество поэта муза венчает «зарёй бессмертия» своё чело.

В пушкинском стихотворении появляется тема отношения народа к своему поэту («...К нему не зарастёт народная тропа. ..») и тема противостояния, а порой и противоборства поэта и власти («...Вознёсся выше он главою непокорной / Александрийского столпа»).

Гораций и Державин связывают своё поэтическое бессмертие с бессмертием языка, на котором они писали. Пушкин говорит не о носителях языка, а о поэтах — людях с поэтическим мироощущением, независимо от национальности. Тем самым он утверждает, что подлинная поэзия не ограничивается рамками языка. Не упоминает Пушкин и о «ничтожестве» и «безвестности».

Деяния, которые ставит себе в заслугу Пушкин, отличаются от тех, что упоминают Горация и Державин:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Заключительное обращение к музе прямо противоположно обращению Горация: тот хочет, чтобы ему «ныне», при жизни, «увенчали главу» «лаврами Дельф». Державин говорит о самодостаточности искусства: «...И презрит кто тебя, сама тех презирай...». Пушкин не требует венца, то есть славы в сегодняшнем дне; он призывает музу встать выше мнений человеческих и подчиняться только «веленью Божию».

Каждое из этих стихотворений ярко свидетельствует о том, как представляли роль поэта в жизни общества и как изменялись эти представления.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
stylestudionmovp557
stylestudionmovp557
05.03.2021 00:25

1. Микола Вороний (Твір: Євшан Зілля) : Хто жив в Києві в неволі?

2. Леся Українка (Твір: Співець) : Куди поринув соловейко?

3. Володимир Винниченко (Твір: Федько-халамидник) : Якого кольору була телеграма, яку хлопці пустили в повітря?

4. Станіслав Чернілевський (Твір: Теплота родинного імтиму) : Що робить душа перед днем?

5. Ірина Жиленко (Твір: Жар-птиця) : У кого яснішали лиця?

6. Теж Ірина Жиленко (Твір: Підкова) : Яка була підкова, яку загубив Дід Мороз?

7. Оксана Іваненко (Твір: Максим Грек) : Скільки переписувалася і оздоблювалася кожна книга?

8. Ємма Андієвська (Твір: Казка про Яян) : Яке слово не міг виговорити не один яянин?

9. Теж Ємма Андієвська (Твір: Говорюща риба) : Де жінка пережарила (вбила) говорющю рибу?

10. Всеволод Нестайко (Твір: Тореадори з Васюківки) : Як Свиня знищила метро?

Объяснение:

Це все з 5 класу. Я все перевірив, і впевнений, що не помилився.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота